![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы управления качествомСтр 1 из 9Следующая ⇒
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
В соответствии с международным терминологическим стандартом ИСО 8402 " качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности". Свойством называется объективная способность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации и потреблении. Управление качеством основано на стандартизации (не только определение стандартов качества продукции и контроль, т.е. проверку соответствия стандартам, но и стандартизация систем качества) Стандартизация – нормативный способ управления путем установления норм и правил, оформленных в виде нормативных документов. Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции. Технические условия – это нормативно-технический документ, устанавливающий дополнительные к государственным стандартам, а при их отсутствии самостоятельные требования к качественным показателям продукции, а также приравниваемые к этому документу техническое описание, рецептура, образец-эталон. Международная организация по стандартизации (ИСО) International Standard Organization создана в 1946 г. на заседании Комитета по координации стандартов ООН с целью содействия стандартизации в мировом масштабе для облегчения международного товарообмена и взаимопомощи; для расширения сотрудничества в области интеллектуальной, научной, технической, экономической деятельности. Стандарты ИСО являются добровольными к применению, но их использование в национальной стандартизации связано с расширением экспорта, рынка сбыта, конкурентоспособности выпускаемой продукции. Серия стандартов в диапазоне номеров 9000 – 11000 определена для стандартов по системам управления качеством. Стандарты этой серии определяют требования именно к системе управления, а не к продукции или услугам. В состав стандартов серии входят стандарты непосредственно представляющие требования, стандарты, представляющие справочную информацию и руководящие указания, а также стандарты разъясняющие частные вопросы систем менеджмента качества. Изначально, в состав стандартов ИСО серии 9000 входило несколько стандартов, представляющих системы менеджмента качества (модели системы качества по ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003). В дальнейшем, в серии осталась только одна модель системы качества ИСО 9001. Кроме того, в последнее время появились стандарты, относящиеся к системам управления качеством, но имеющие номера выходящие за пределы серии.
|