![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шесть обязательных процедур
В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001: 2008 (ИСО 9001: 2000) система качества организации должна быть документирована. Минимальный состав процедур, который должен быть разработан в организации включает в себя руководство по качеству и шесть обязательных процедур. § управление документацией; § управление записями о качестве; § управление несоответствующей продукцией; § проведение внутренних аудитов; § проведение корректирующих мероприятий; § проведение предупреждающих мероприятий. Структура каждого документа, описывающего процедуру: 1. НАЗНАЧЕНИЕ 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ 4. ТЕРМИНЫ, СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ 5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА 6. ХРАНЕНИЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, РАССЫЛКА Процедура управления документацией – для формализации документационного обеспечения организации - создание, анализ и проверка документов до начала их использования в организации, актуализации и пересмотра документов уже используемых в организации, правила обозначения документов и идентификации изменений; правила распространения и изъятия документов в организации, идентификации устаревшей документации. Это относится к документам внешнего происхождения - нормативными документами, стандартами, договорами заказчиков и пр. Схема управления документацией системы качества Процедура управления записями о качестве – регламентирует порядок обращения с документальными свидетельствами работы системы качества. Должна содержать правила идентификации записей и средства управления записями (на бумаге, в электронной системе), порядок хранения, защиты и восстановления записей о качестве в случае их повреждения, сроки хранения и порядок изъятия и уничтожения записей о качестве. Записи по качеству могут оформляться в соответствии с типовой формой, либо в свободной форме. Все поля должны быть заполнены. При отсутствии данных ставится прочерк. Записи, выполняемые от руки, должны быть разборчивыми. Записи идентифицируются за счет указания даты внесения и лица, внесшего запись. Состав записей по качеству, форма их ведения представлены в таблице.
И далее по пунктам ИСО Процедура управления несоответствующей продукцией – определяет, кто и как должен действовать, если в ходе работы организации возникли несоответствия. Под несоответствующей продукцией в стандарте понимается не только продукция, но и услуги, и другие результаты работы.
|