![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Краткая характеристика
Непосредственно анализу хозяйственной деятельности предшествует краткая характеристика исследуемого предприятия. Она должна включать следующее: · Полное наименование предприятия, его организационно – правовая форма · Юридический и почтовый адреса · Сведения о размере и структуре уставного капитала, учредителях (акционерах) · Данные о руководстве · Сфера деятельности компании, перечень основных видов продукции / оказываемых услуг · Сегмент, занимаемый предприятием на рынке · Профиль основных конкурентов · Окончательный SWOT анализ · Заканчиваем краткую характеристику описанием стадии жизненного цикла, на которой находиться предприятие в данный момент Пример заключительной части краткой характеристики см. Приложение 1.
Далее переходим непосредственно к анализу предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия В начале приводится небольшая сводная таблица основных данных о предприятии. Пример см. Приложение 2 Затем приводится схема организационной структуры предприятия. Пример см. Приложение 3
Определить тип организационной структуры и объяснить удачность или проблемы вашей организационной структуры. Затем следует рассчитать коэффициенты управляемости и сделать соответствующие выводы. Они рассчитываются по следующей формуле:
где N – количество работников, находящихся в прямом подчинении у рассматриваемого руководителя.
Следующий шаг – заполнение приведенных ниже таблиц: Таблица 1
Выбираются года предшествующие и последующие изменениям, произошедшим на предприятии. Не менее 3 лет. Если предприятие существует год и меньше, то выбирается сравнение плановых и фактических показателей и делаются выводы. Пример см. Приложение 4 Обзор по ассортименту или ассортиментным группам
Далее проводиться обзор по ассортименту или ассортиментным группам предприятия. Делается вывод о превосходстве или равномерном распределении продукции, даются предположения причины такой ситуации. Пример см. Приложение 5 Анализ структуры продукции
Пример см. Приложение 6 Выводы о качестве планирования на предприятии, обоснованности закладываемых норм, успешности деятельности в целом. Также делается вывод о том, за счет чего можно достичь оптимальной структуры продукции. При использовании средних цен расчет производится по формуле ∆ ВПс = (Ц1 – Ц2) VВП1 где Ц1, Ц2 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно, VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители за 1 год.
Пример расчета см. Приложение 7
Вывод о преобладающих и незначительных долях продукции, причины такого распределения, ориентация предприятия на определенные продукты. Сегментация и анализ клиентов предприятия
Для создания продукции, которая будет пользоваться спросом на рынке, предприятию необходимо знать свои целевые сегменты потребителей. Сегментация клиентов проводится по различным факторам: по виду собственности, по объемам потребления и так далее. Каждый сегмент характеризуется, определяется его существенность, факторы, имеющие наибольшее значение для потребителей, входящих в него. Пример см. Приложение 8 В итогевыявляем те группы клиентов и сегменты рынка, которые наиболее перспективны, а также те, доли которых необходимо увеличить/уменьшить, (за счет чего?) проблемные и неохваченные сегменты. Это важно для последующего нахождения РЕЗЕРВОВ.
Анализ сбыта продукции
Описываются каналы сбыта продукции, технология обработки заказов, работы с поставщиками. Выявляются существенные факторы, влияющие на бизнес – процессы предприятия на каждом этапе. Также приводится перечень постоянных партнеров и клиентов предприятия, меры по стимулированию сбыта продукции. Пример см. Приложение 9 Делается вывод о правильной или не очень верной сегментации, выделяются клиенты, которые заслуживают пристального внимания, дается оценка работы логиста предприятия. Также обозначаются перспективные каналы сбыта и возможности их более эффективного использования.
Анализ основных средств предприятия
Для комплексного анализа деятельности компании необходимо проанализировать также основные фонды предприятия, степень их использования, эффективность и так далее. Таблица 2
Показатели движения и состояния ОС
После таблицы приводится перечень данных ОС предприятия, расшифровывается их структура.
Анализ использования оборудования
Анализ работы оборудования основан на системе показателей, характеризующих его использование по численности, времени работы и мощности. Для анализа количественного использования оборудования его группируют по степени использования (рис.1).
Рис. 1. Состав наличного оборудования Для характеристики степени привлечения оборудования рассчитывают: - коэффициент использования парка наличного оборудования (Кн):
- коэффициент использования парка установленного оборудования (Ку):
-коэффициент использования оборудования сданного в эксплуатацию (Кэ):
Если значения показателей близки к единице, то оборудование используется с высокой степенью загрузки, а производственная программа соответствует производственной мощности. Для характеристики экстенсивной загрузки оборудования анализируют использование оборудования по времени: баланс времени работы и коэффициент его сменности. Таблица 3
Показатели, характеризующие фонд времени использования оборудования
Уровень внутрисменного использования оборудования характеризует коэффициент загрузки оборудования Кз, который позволяет оценить потери времени работы оборудования из-за планово-предупредительных ремонтов и т.д: Кз = Тф / Тк или Тф / Тн или Тф / Тэф Пример см. Приложение 10
Выводы по каждой из таблиц, за счет чего произошли изменения? Удовлетворительны ли значения коэффициентов? Если нет, то почему. Возможности улучшения.
|