Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общий порядок расчета и построения эпюры.
1. Намечаем характерные сечения стержня. 2. Определяем крутящий момент в каждом характерном сечении. 3. По найденным значениям моментов строим эпюру. Построение эпюр крутящих моментов (пример) Построить эпюру крутящих моментов для жестко защемленного стержня
1. Число характерных сечений — 6 2. Проведем сечение 1. Определим крутящий момент в текущем сечении: Mк1= Mкв2= 50 кНм 3. Проведем сечение 2. Отбросим левую часть, заменим ее действие крутящим моментом Mк2 и составим уравнение равновесия в моментах относительно оси бруса. Из уравнения равновесия получаем выражение для крутящего момента в сечении 2: Mк2 = Mк1 = Mкв2 = 50 кНм 3. Проведем сечение 3, отбрасываем левую часть, составляем уравнение равновесия и получаем: Mк3 = Mкв2 – m1*4 = 50 – 10*4 = 10 кНм 4. Аналогично для сечения 4: Mк4 = Mк3 = 10 кНм 5. Также для сечения 5: Mк5= Mк4-Mкв1= 10 – 30 = -20 кНм 6. Для сечения 6: Mк6= Mк5 =-20 кНм 7. По полученным значения строим эпюру крутящих моментов (см. рис.). Скачок на левом конце эпюры дает величину опорного момента (реактивного момента в заделке) Mк6, так как реактивный момент – это внутреннее усилие, действующее в поперечном сечении, где соединены торец стержня и заделка.
|