Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Метод обучения трансформации форм декоративного натюрморта в детской художественной студии






Метод обучения трансформации форм декоративного натюрморта в детской художественной студии

(курсовая работа)

 

Направление подготовки: народная художественная культура

Квалификация: бакалавр

Профиль: руководство студией декоративно – прикладного творчества

Научный руководитель: Л.В. Ивойлова,

преподаватель

 

 

Барнаул, 2015 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Основные принципы стилизации декоративного натюрморта. 7

1.1 Из истории натюрморта. 7

1.2 Декоративная композиция. 10

Глава 2. Разработка учебной программы «Декоративный натюрморт». 19

2.1 Стилизация декоративного натюрморта. 19

2.2 Методика пркподования рисования декоративного натюрморта. 25

Заключение. 31

Список литературы.. 32

 


 

Введение

Актуальность. В декоративном искусстве стилизация – это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки декоративности и воспринимается своеобразным мотивом. Стилизация, как процесс работы, является декоративное обобщение объектов (фигур, предметов), изображаемых с помощью ряда условных приемов изменения формы, тональных и цветовых отношений.

Жанр натюрморта наиболее характерен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. В этом жанре работали многие великие мастера. История мирового и отечественного искусства дает нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта.

Многие родители, замечая предрасположенность своих детей к какому-либо виду искусства, стремятся развить их навыки в школах и кружках дополнительного образования, музыкальных и художественных студиях. На примере образования в художественной школе можно смело сказать, что ребенок, предрасположенный к творческой деятельности, более развит духовно, у него хорошо развито образное мышление и воображение. Одним из предметов, преподаваемых в художественных школах является композиция. Для более старших классов преподаватели начинают давать курс декоративно-прикладного искусства и декоративной графики. Основной принцип декоративного изображения – достижение максимальной выразительности изображаемого, то есть достоверность отходит на дальний план, а на первый план выходят такие аспекты как: нарочитость выявленная активность изображаемого, приукрашенность.

Декоративно-прикладное творчество в наши дни остается самым разносторонним видом изобразительного искусства, в котором используются не только все известные художественно-выразительные средства, но и постоянно создаются и совершенствуются новые специфические изобразительные приемы, методы и формы художественного творчества. Декоративные композиции создаются, как правило, для придания большей выразительности и эстетичности пространственному окружению, с которым они тесно связаны. Как правило, декоративные композиции становятся важными элементами дизайна интерьеров и экстерьеров жилых и общественных зданий и сооружений, потому что способны образовывать с ними ансамбли, отличающиеся оригинальностью, художественной гармоничностью и целостностью. Очень часто декоративно-прикладные произведения и изделия помогают создать гармонию и достичь полной законченности и единства формы в архитектурных сооружениях, мемориальной и садово-парковой скульптуре, садово-парковом дизайне, фонтанах и бассейнах. Это и порождает тот широкий и неослабевающий интерес, который всегда вызывало декоративно-прикладное творчество.

В современной жизни качество художественного оформления интерьеров и экстерьеров жилых, общественных и производственных помещений приобретает все большее значение, а дизайнерские решения убранства интерьеров и экстерьеров с обязательным использованием произведений изделий декоративно-прикладного искусства постоянно усложняются в соответствий с развитием эстетических и практических потребностей людей. Художественное видение, организация и оформление интерьера квартиры как уютного жилого пространства, создание в нем гармоничного ансамбля предметов, быта быстро увеличивает свое значение, потому что в современном динамичном и напряженным мире остается все меньше мест, где человек, отдыхая, может одновременно эстетически наслаждаться художественным ансамблем окружающего его интерьера.

В связи с повышением требовательности людей к эстетическому качеству окружающей среды, – всего того, что составляет жизненное окружение человека, социально-экономическая и художественно-эстетическая роль декоративно-прикладного искусства в современном обществе будет постоянно возрастать. Этим обусловлена актуальность нашей темы.

В декоративной графике все взвешенно, обдуманно и работает на утверждение декоративного образа. Анализ практики художественного творчества показывает, что графическая деятельность, являясь одной из технологий формообразования, способом постижения художественного образа и репрезентации проектного замысла, не достаточно целенаправленно используется в художественном обучении как средство формирования профессионального мышления учащегося-художника. Мы рассматриваем проблему формирования творческого мышления учащихся средствами декоративного изображения натюрморта. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили тему настоящего исследования.

Объект исследования – декоративная графика.

Предмет исследования – приемы стилизации декоративного натюрморта.

Цель исследования – теоретическое и практическое решение проблемы формирования творческого мышления на занятиях в художественной студии средствами декоративного изображения натюрморта.

Гипотеза исследования – если в процессе обучения рисованию принять разработанную нами методическую систему, то это позволит активизировать формирование творческого мышления обучающихся, будет способствовать более успешному процессу познавательной деятельности учащихся на занятиях декоративной графики и живописи, положительно скажется на развитии творческой индивидуальности личности.

Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:

1. Дать определение основным понятиям: «стилизация», «натюрморт», декоративная композиция».

2. Изучить историю и особенности натюрморта.

3. Выявить композиционные особенности декоративного натюрморта.

4. Определить формирующее значение средств декоративного изображения на развитие творческого мышления обучающихся.

5. Обобщив и проанализировав полученные данные, разработать методику творческого воспитания учащихся на примере декоративного натюрморта;

6. Применить на практике разработанную методику.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал