Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: декоративный натюрморт ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Вид занятий: работа с натуры и по воображению Цель урока: декоративное решение натюрморта Задачи Учебные: научить декоративному решению натюрморта Развивающие: развитие абстрактного мышления, воображения, фантазии, самостоятельной творческой деятельности Воспитательные: художественно – эстетическое воспитание Материалы: гуашь, кисти, бумага Зрительный ряд: репродукции натюрмортов с ярко выраженным настроением (К. Петров – Водкин, П. Кончаловский, М. Сарьян, А. Матисс). Важно, чтобы при просмотре примеров живописных натюрмортов ребята увидели мир в изображении художника радостным и торжественным, нежным и певучем и даже мрачным и тоскливым. Если дети поймут, что натюрморт говорит о жизни людей разных времен и народов, поймут, что даже рисуя неодушевленные предметы, можно многое выразить, то воспитательные задачи урока будут достигнуты. Ход урока Итак, рассмотрим декоративное решение натюрморта. Ставим натюрморт, драпировки и предметы которого без орнамента и декора, у каждого конкретный, локальный цвет. Благодаря этому мы сможем наиболее точно определить тональные и цветовые отношения в работе. Основным является характер, силуэт предметов, их ритм, пропорции цветовых пятен, колорит. Выполнять работу будем гуашью, можно также использовать темперу. Именно эти краски обладают хорошей кроющей способностью. 1 этап. Выбор наиболее интересного положения. Для этого необходимо сделать несколько набросков в тоне и цвете. Тоновые наброски можно делать любым мягким материалом или гуашью, используя два цвета: черный и белый или коричневый и белый. 2 этап. Когда найдено наиболее выразительное положение, переходим к построению и композиции в листе. На этом этапе происходят поиски декоративного решения, композиции, ритма, силуэта. Надо помнить, что декоративное изображение на плоскости не имеет третьего измерения. Пространство мнимо, условно. При построении натюрморта карандашом можно не использовать законов перспективного изображения. Важно добиться равновесия в листе, при необходимости можно «двигаться» предметы в поисках наиболее удачной композиции. Изображение рисуется без перспективы, плоскостно. В построении каждого предмета необходимо увидеть силуэт. Главное – ритмически организовать плоскость листа, следить за тем, чтобы правая и левая части были равномерно заполнены. 3 этап. Определение главенствующего акцента, один – два насыщенных цвета. Для этого нужно решить, какой один цвет или два контрастных преобладают в постановке, являются наиболее выразительными и привлекают к себе наибольшее внимание. На этом этапе важно знать, что в соседстве с темным цветом максимально усиливается интенсивность ярких и светлых цветов, находящихся рядом. Подобранные художником цветовые сочетания в живописной работе должны составлять выразительный аккорд, вызывающий отклик в душе зрителя. 4 этап. Детальная проработка предметов натюрморта и их силуэта. Здесь происходит основное решение в тоне и цвете. Главное – сохранить впечатление цельности, свежести и не увлечься излишней детализацией. Основным на этом этапе является законченность, когда не хочется ничего убавить, ни прибавить. Убедительность декоративного решения темы, когда не возникает желания «подвинуть» тот или иной предмет, усилить или приглушить какой-то цвет, когда все максимально гармонирует друг с другом.
Заключение В результате работы над курсовой работой поставленные цели и задачи были достигнуты. Изучены история и особенности натюрморта; даны определения таким понятиям, как «натюрморт», «стилизация», «декоративная композиция»; выявлены особенности стилизации декоративного натюрморта; рассмотрены особенности обучения учащихся младшего школьного возраста. Обобщив и проанализировав полученные данные, была разработана методика творческого воспитания учащихся младшего школьного возраста на примере выполнения декоративного натюрморта, т.е. цель курсовой работы была достигнута.
Литература
1. Волков Н.Н. Цвет в живописи – М.: Искусство, 1984, 320 с., ил. 2. Герчук Ю.Я. Язык и смысл изобразительного искусства – М.: РИО Мособлупрполиграфиздат, 1994, 175 с. 3. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись – М.: Искусство, 1986, 158 с., ил. 4. Искусство и образование №1 (19) 02. 5. Искусство и образование №2 (20) 02. 6. Искусство и образование №3 (21) 02. 7. Искусство и образование №4 (22) 02. 8. Искусство и образование №5 (43) 06. 9. Киплик Д.И. Техника живописи – М.: СВАРОГ и К, 2000, 503 с. 10. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись: учебное пособие, 4-е издание, стереотип. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2001, 272 с. 11. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 кл.: пособие для учителей, 2-е издание – М.: Просвещение, 1983, 191 с. 12. Левин С. Ваш ребенок рисует – М.: Советский художник, 1979, 270 с. 13. Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве: пособие для учителей, 3-е издание – Минск: Беларусь, 2005, 151 с., ил. 14. Неменский Б.М. Экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями. Изобразительное искусство 1 – 7 кл. – М.: Просвещение, 1988, 138 с. 15. Сарьян М. Живопись, акварели, рисунки, иллюстрации, театрально – декорационное искусство – Ленинград: Аврора, 1987. 16. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита – М.: Просвещение, 1980, 128 с., ил. 17. Хосе М. Паррамон. Как писать натюрморт – М.: Арт – Родник, 2000, 112 с. 18. Художественная школа №5, 2007. 19. Художественный совет №2 (24), 2002. 20. Художественный совет №2 (54), 2007. 21. Художественный совет №3, 2006. 22. Художественный совет №4 (32), 2003. 23. Юный художник №9, 2007. 24. Яшухин А.П. Живопись – Издательство «Агар», 1999, 232 с.
|