Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 8
Элементы объектно-ориентированного программирования в VFP Хотя Visual FoxPro поддерживает стандартное процедурное программирование Xbase, новые расширения языка дают пользователям мощность и гибкость объектно-ориентированного программирования, что предопределяет изменение всей логики и методики разработки прикладной программы. Классы и объекты — два фундаментальных понятия объектно-ориентированного программирования. Класс содержит информацию о том, как объект должен выглядеть и вести себя. Другими словами, класс — это прообраз объекта. Visual FoxPro дает возможность пользователям создавать объекты как с помощью визуальных средств, так и программно на основании базовых классов, список которых приведен в табл. 1. Более подробная информация по классам Visual FoxPro приведена ниже.
Таблица 1. Базовые классы Visual FoxPro
Для описания объекта используется набор свойств. Эти свойства объект получает из соответствующего класса, на основании которого он создан. Если нам нужен объект, имеющий свойства, отличные от свойств его класса, мы должны создать подкласс с измененными свойствами и уже его использовать для создания объекта. Для описаний действий, выполняемых объектом, используются методы, то есть процедуры и функции, объявленные внутри класса и непосредственно с ним связанные. Методы легко координируются с событиями, происходящими при работе программы. Главное преимущество для разработчика здесь заключается в том, что привязанные к событию методы выполняются автоматически, и у нас даже есть возможность принудительно вызвать какое-то событие. Список в таблице представляет основные события Visual FoxPro, которые могут использовать большинство объектов управления пользовательского интерфейса. Для каждого класса этот список может меняться как в сторону расширения, так и сужения.
Таблица 2. Основные события Visual FoxPro
Для программиста здесь кроется простая возможность организации полного контроля программы за работой пользователя с приложением не только с помощью клавиатуры, но и мыши. Рассмотрим некоторые из возможностей объектной модели Visual FoxPro.
|