Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полиморфизм⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Visual FoxPro дает программистам возможность пользоваться преимуществами полиморфизма. Полиморфизм полезен, когда специфическая функция должна вести себя по-разному при различных обстоятельствах. Например, произвольный метод Append может быть полиморфен в зависимости от типа объекта (скажем, различные кнопки в пользовательской форме для добавления данных в различные таблицы), который вызвал метод Append. Это динамическое связывание функциональных возможностей позволяет создавать структурные классовые иерархии, где базисные скелеты объектов определены в базовом классе, а специализированный код — в полученных подклассах. Простейший пример создания управляющей кнопки для завершения работы с формой средствами объектно-ориентированного программирования приведен на рис.
При работе в Visual FoxPro следует обратить самое серьезное внимание на то, что классы и объекты хотя и являются очень близкими понятиями, но это не одно и то же. Класс содержит информацию о том, как объект будет выглядеть и как он будет себя вести. Другими словами, класс — это прототип или шаблон объекта. Когда вы создадите класс, опишете его свойства и необходимую реакцию на возможные события, с точки зрения пользователя в программе ничего не изменится. Чтобы что-то появилось (кнопка, поле и т. д.), необходимо на основании этого класса создать объект. Естественно, что чем точнее описания свойств класса соответствуют необходимой функциональности объекта, тем меньше работы придется выполнить, чтобы пройти путь от шаблона до реального объекта. Стандартные возможности средств управления заложены в свойствах базовых классов Visual FoxPro. Описание базовых классов включено в саму СУБД и не может быть модернизировано. Это готовый инструмент для работы или исходный образец для создания других классов и подклассов. Кроме перечисленных, новые для FoxPro средства управления и объекты могут быть созданы визуально или программно на основе соответствующих базовых классов. В табл. 3 перечислены доступные элементы управления и соответствующие им типы данных. Таблица 3. Типы данных элементов управления
Контрольные вопросы. 1. Перечислите возможности объектно-ориентированного программирования Visual Foxpro. 2. Какие базовые классы существуют в Visual Foxpro. 3. Перечислите основные события Visual Foxpro. 4. С какими типами данных могут работать элементы управления. Заметим, что литературы на русском языке, посвященной тематике СУБД, очень много. Невозможно порекомендовать одну или несколько книг, содержание которых покрывало бы материал данного курса. К числу лучших относятся книги К. Дейта " Введение в системы баз данных" (имеет много переизданий) и книга Дж. Ульмана " Основы систем баз данных"
Список литературы
1) К.Дж. Дейт Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. — Москва: Издательский дом " Вильяме", 2005. 2)М. Ричардс и др. “ORACLE 7.3 Энциклопедия пользователя”. Киев, изд. Диасофт, 1997г 3)Омельченко Л. Н., Шевякова Д. А. Самоучитель Visual FoxPro 9.0. СПб: БХВ-Петербург, 2005г. 4)Дж. Грофф, П. Вайнберг. SQL: Полное руководство; Пер. с англ., Киев: Издательская группа BHV, 2001г. Оглавление Лекция 1. 2 Лекция 2. 14 Лекция 3. 37 Лекция 4. 52 Лекция 5. 63 Лекция № 6. 73 Лекция 7. 83 Лекция 8. 104
|