Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки курсовой работы. Такой вид учебно-научной деятельности как подготовка и защита курсового исследования нацелен на формирование следующих компетенций будущего юриста:
Такой вид учебно-научной деятельности как подготовка и защита курсового исследования нацелен на формирование следующих компетенций будущего юриста:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
На основе анализа уровня сформированности данных компетенций в ходе выполнения курсовой работы (подготовка текста работы, соответствующего предъявляемым требованиям, и публичная защита исследования) выставляется оценка по четырехбальной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Критерии оценки уровня сформированности компетенций:
Компетенции
| Критерии оценки текста работы
| Критерии оценки публичной защиты
| владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3)
| - способен обосновать актуальность темы исследования в тексте работы;
- способен выявить, обобщить, проанализировать теоретическую и фактическую информацию из источников разного вида и уровня (учебные и научные источники, нормативные акты и официальные документы, общественная и юридическая практика), способен оценить степень исследованности темы;
- способен сформулировать цель и задачи исследования и последовательно реализовать их при подготовке работы;
- способен выбрать методологию исследования в соответствии с предметом и поставленными целями и последовательно использовать ее при подготовке работы;
- способен излагать свою позицию, формулировать выводы, обобщения, предложения
| - способен обосновать актуальность выбранной темы, цели и задачи, методологию исследования в устной речи;
- способен изложить основные итоги исследования перед аудиторией, обладает навыками публичной речи;
- владеет материалом составляющим содержание курсовой работы, а также смежными темами курса;
- способен ясно и со знанием материала ответить на вопросы научного руководителя на защите
| способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4)
| - способен последовательно и логично раскрыть основные аспекты темы;
- способен сформулировать и аргументировать свою позицию по проблемы;
- способен подобрать аргументы различного уровня (положения законодательства, факты общественной жизни, в том числе исторические, материалы юридической практики, мнения авторитетных ученых и общественных деятелей);
- работа выполнена в соответствии с правилами русского языка;
- язык и стиль изложения соответствуют требованиям научности
| - устная речь грамотна, эмоционально насыщена, авторская позиция излагается четко и ясно;
- ответы на вопросы научного руководителя формулируются ясно, логично и аргументировано;
- итоги исследования, представленные на публичной защите, иллюстрированы презентацией (рекомендуется)
| способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)
| - владеет юридической терминологией;
- способен анализировать юридические конструкции;
- способен соотносить факты общественной жизни с соответствующими юридическими категориями
| - владеет и правильно использует в устной речи научную лексику и юридическую терминологию;
- способен осуществлять юридическую квалификацию фактов и обстоятельств при ответе на вопросы научного руководителя
| способность толковать различные правовые акты (ПК-15)[2]
| - способен выявить нормативные акты и официальные документы, необходимые для раскрытия темы исследования;
- знает особенности языка, структуры, юридической силы правовых актов различного вида;
- владеет различными способами толкования правовых актов;
- способен разъяснить правовые нормы в письменной речи;
- способен формулировать аргументы на основе анализа текста правового акта
| - в речи на публичной защите демонстрирует знание использованных в тексте работы нормативных актов, включая особенности их структуры, предмета регулирования, юридической силы;
- демонстрирует владение способами толкования права при ответе на вопросы преподавателя
|
При оценке курсовой работы и подготовки рецензии научный руководитель руководствуется шкалой оценки курсовой работы (см. Приложение 6)
|