Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование, применяемое при диагностировании, ТО и ремонте системы смазки двигателя автомобиля ЗИЛ-5301ТО.






 

Один из важнейших показателей работоспособности системы смазки — давление масла в магистрали. Причины понижения давления масла в магистрали могут быть раз­ные — разрегулировка клапанов, снижение производи­тельности масляного насоса вследствие износа его деталей. Для контроля этих параметров разработаны различные приборы и приспособления. Прибор КИ-4858 для определе­ния производительности масляного насоса и давления от­крытия предохранительного, перепускного и сливного кла­панов системы смазки двигателей состоит из панели с тремя манометрами, дросселя-расходомера для контроля производительности насоса, нагрузочного и слив­ного дросселя для создания необходимого противодавления масла на выходе из дросселя-расходомера и присоедини­тельных устройств.

Рис.1.- Прибор КИ-4858 для определе­ния производительности масляного насоса

Один из манометров предназначен для контроля давления в магистрали двигателя, два других манометра измеряют давление масла перед входом в дрос­сель-расходомер и на выходе из него. Для подключения прибора к двигателям разных марок он снабжен комплектом присоединительных устройств. Прибор подсоединяют к оси ротора при снятых колпаке и роторе центрифуги. Второй рукав прибора и трубку штатного манометра соединяют с тройником, установленным вместо этой трубки. Создавая различные режимы протекания масла через прибор, прово­дят указанные выше проверки. Одновременно с проверкой регулируют внешние клапаны. Большая трудоемкость ди­агностирования — главный недостаток описанного прибора.

Другой важнейший показатель работы системы смазки — способность фильтров очищать масло от абразивных приме­сей. Известно, что наиболее эффективна центробежная очист­ка масла. Но чтобы использовать все преимущества такой очистки, необходимо обеспечить надежную работу центри­фуги при минимальной трудоемкости ее обслуживания.

Эффективность очистки масла центрифугой в любой момент полностью определяют данными о массе осадка в роторе и частоте его вращения.

По частоте вращения ротора можно лишь оценить способ­ность центрифуги выполнять свое функциональное назна­чение. Для объективной оценки процесса очистки масла необходимо знать еще массу задержанного центрифугой осадка. Эту массу без разборки ротора можно определять приспособлением КИ-9912, которое представляет собой ком­пактный пружинный динамометр с индикатором часового типа.

Рис.2.- приспособлением КИ-9912

1 — индикатор часового типа, 2 — индикатор за­грязненности ротора, 3 — ротор центрифуги


Далеко не всегда нужна количественная оценка скорости вращения ротора. Зачастую нежелателен запуск и прогрев двигателя. В подобных случаях может оказаться полезным способ оценки работоспособности центрифуги по чистоте наружной поверхности ротора. В процессе работы центри­фуги часть масла неизбежно просачивается между осью и корпусом ротора на его поверхность. Если ротор делает более 4 тыс. оборотов в минуту, масло под действием центро­бежной силы сбрасывается с его наружной поверхности, увлекая имеющиеся на ней загрязнения. Горячее масло обладает удовлетворительными моющими свойствами. По­этому наружная поверхность быстро вращающегося ротора, как правило, остается чистой. Если же она покрыта маслом или загрязнена, то это свидетельствует о том, что скорость вращения ротора меньше допустимой.

Скорость вращения ротора может уменьшиться вследст­вие падения давления масла на входе в центрифугу ниже нормы (оно должно равняться 0, 6—0, 7 МПа), засорения форсунок, разрыва прокладки между остовом и крышкой ротора, нарушения размерной цепи центрифуги или непра­вильной сборки ротора. Большинство этих неисправностей можно обнаружить при внешнем осмотре центрифуги.

 

 


 

 

Заключение

 

В данной работе мы выполнили технологический расчет комплексного автотранспортного предприятия на 185 автомобилей ЗИЛ-5301ТО. Была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, а также вычислены следующие величины: годовые трудоёмкости работ по ТО, ремонту, диагностированию, а также трудоемкости вспомогательных и подсобных работ; численность производственных рабочих, водителей, ИТР и служащих; площади складских, производственных и административно-бытовых помещений.

Были рассмотрены назначение и структура проектируемого предприятия. Учитывая специфику выполнения работы, а также характер производственной деятельности проектируемого предприятия его можно отнести к АТП общественного пользования, которое по организации производственной деятельности является комплексным, так как самостоятельно выполняет функции перевозочного процесса, хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

 

Литература

 

1. Шумик, С.В., Савич, Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей.- Минск: Вышэйшая школа, 1996.-335 с.

2. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебник для студентов специальности «Техническая эксплуатация автомобилей» учреждений, обеспечивающих получение высшего образования / М.М. Болбас [ и др.]; под ред. М.М. Болбас.- Минск: Адукацыя і выхаванне, 2004. – 528 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал