![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для СТО с разработкой участка по техническому обслуживанию текущему ремонту головки блока цилиндров автомобиля ЗИЛ-3501 необходим вентилятор ЭВР-3
5.6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ, УЛЬТРАЗВУК И ВИБРАЦИЯ
Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.
5.6. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ И ОБОРУДОВАНИЮ
На неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт. 5.8.ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
Об опасности поражения электрическим током пост СТО относится к помещениям с повышенной опасностью при одновременном прикосновенье к металлическим токоведущих, которые могут оказаться под напряжением в результате повреждения изоляции и заземленным конструкциям. На участке разрядные тока статического электричества чаще всего возникают при прикосновенье обслуживающего персонала к любому из элементов. Такие разряды не представляют опасности для человека. Тип употребляемой сети — трехфазная четырехпроводная с глухо-заземленной нейтралью U=380/220В, частота тока — 50Гц. Защита от поражения электрическим током — зануление. Для предупреждения поражения работающих электрическим током подъемники заземляют. Для работы ремонтных рабочих " снизу" автомобиля применяется индивидуальное освещение 220 вольт, которые оборудованы необходимыми средствами безопасности. Защитное заземление нужно выполнять намеренным электрическим соединением металлических частей электроустановок с " землей" или ее эквивалентом. Зануление нужно выполнять электрическим соединением металлических частей электроустановок с заземленной точкой источника питания электроэнергией с помощью нулевого защитного проводника. Защитный эффект заключается в уменьшении продолжительности замыкания на корпус, итак, сокращение действия электротока на человека. Защитному заземлению или занулению подлежат металлические части электроустановок, которые доступные для прикосновенья человека и не имеют других видов защиты, которые обеспечивают электробезопасность.
5.9.ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
На СТО должны быть выполнены следующие противопожарные мероприятия: - зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ; - огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных помещениях; - запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование длянужд, не связанных с пожаротушением; - пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть закрытыми и опломбированными; - при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками; - огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более 1, 5 м от пола до днища огнетушителя); - для тушения электроустановок под напряжением могут использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8. Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопасность на данном участке. В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара. Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное бочками с водой и ящиками с песком. Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться. Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком; ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении. Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах предприятия.
5.10.ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Прежде всего неудовлетворительная организация технического обслуживания подвижного состава. Очень часто на СТО нарушается периодичность проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п. Также недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Недостаточен ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе. Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. СТО вывозят такие отходы, практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п. Поэтому, основной задачей, стоящей перед СТО, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данного дипломного проекта был спроектирован участок СТО по ТО и текущему ремонту головки блока цилиндров ЗИЛ-3501на 150 автомобилей. Была рассчитана годовая производственная программа, годовой объем работ, численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством, составлена технологическая карта, выполнен расчет и её чертеж, чертеж участка СТО по ТО и текущему ремонту рулевого механизма. Были закреплены, усовершенствованы и пополнены знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, углублены знания по научной организации труда и проектированию станций технического обслуживания, изучены передовые методы производства и получены навыки по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, подобранны и проанализированы материалы технологического и конструкторского характера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: учебное пособие / Н.Ф. Баранов, Р.Ф. Курбанов, В.А. Лиханов, А.А. Лопарёв. – Киров: Изд-во Вятской ГСХА, 2012. – 304 с. 2. Расчёт и подбор оборудования для объектов материально-технической базы: учебное пособие / Н.В.Бышов, Б.А. Нефёдов, В.В. Замешаев [и др.]. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2010. – 89 с. 3. Гладков, В.Ю. Проектирование парков машин: учебное пособие / В.Ю. Гладков, И.Н. Кравченко. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2011. – 179 с. 4. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / О.Ф. Данилова, И.И. Карамышева, А.И. Киреева, В.Д. Ильиных. – Тюмень: Изд-во «Мастер», 2012. – 439 с. 5. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / В.В. Замешаев, В.С. Дубасов, В.Н. Чекмарев, Е.В. Лунин. – Рязань: Изд-во Рязанской ГСХА, 2011. – 81 с. 6. Коваленко, В.Г. Техническая эксплуатация автозаправочных комплексов / В.Г. Коваленко, Е.И. Заря, А.Д. Прохоров. – М.: ООО НПО АЗТ, 2011. – 492 с. 7. Основы проектирования эксплуатационных баз: учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию / И.Н. Кравченко, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков [и др.]. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2010. – 182 с. 8. Основы проектирования эксплуатационных предприятий. Часть 1. Основы организации и технологического расчёта: учебное пособие / И.Н. Кравченко, В.А. Зорин, Р.М. Гатауллин, В.Ю. Гладков. – Балашиха: Изд-во ВТУ, 2019. – 306 с.
Дополнительная литература
1. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / М.А. Масуев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с. 2. Напольский, Г.М. Технологический расчёт и планировка АТП: учебное пособие / Г.М. Напольский. М.: МАДИ (ГТУ), 2003. – 42 с. 3. Невский, С.А. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятийразличной мощности / С.А. Невский, В.Н. Назаров, М.Е. Егоров. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 93 с. 4. Новиков, А.Н. Проектирование предприятий автотранспорта: учебное пособие по курсовому проектированию / А.Н. Новиков, Н.В. Бакаева. – Орёл: Изд-во Орловского ГТУ, 2003. – 80 с. 5. ОНТП-01–91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с. 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 73 с. 7. Р 311294-0366-03. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте / Утверждены Первым зам. Министра транспорта Минтранса России 29.04.2003 г. 8. Рыбин, Н.Н. Проектирование и реконструкция автотранспортных предприятий: учебное пособие / Н.Н.Рыбин. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2007. – 138 с.
Приложения
Приложение 1 Нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей
Примечания: 1.Для КамАЗ-5320, -55102, -5511, -5410 дополнительно предусмотрено ТО-4000 с нормативом 4, 48 чел.-ч и для КамАЗ-53212, -54112 – 4, 51 чел.-ч. 2.Нормативы приведены из 2 части Положения о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Приложение 2 Таблица 2.1 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1
Таблица 2.2 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
*Нормативы трудоемкости ТО и ТР специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.3 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К13 ∙ К/3
Коэффициент К/3
Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. Таблица 2.4 Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К14) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Таблица 2.5 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп
подвижного состава – К5
Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25. Таблица 2.6 Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Значения коэффициентов корректирования нормативов пробегов подвижного состава и трудоемкостей выполнения работ приняты по нормативному документу: «Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта».
Приложение 3 Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Текущий ремонт (ТР) Работы, выполняемые на постах зоны текущего ремонта
Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах зоны ТР)
Примечания: 1.Распределение трудоемкости ЕО приведено для выполнения уборочно-моечных работ автомобилей механизированным способом. 2.Распределение трудоемкости работ ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянным кузовами. 3.Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных автотранспортных предприятий.
Схемы технологических процессов
А Приложение 7
£
t KxOl7qTFhuOHGjt6qqn8Xu+tBl980q44TcqJ+ppXjpLd8+sLan19NTwuQQQawp8ZRvyIDnlk2rg9 Gy9aDcl8EbsEDdPbh1GNFrUY1ea8k3km/9fIfwEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQAD3iG+TwIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDLn5gD3gAAAA4BAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKkEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAtAUAAAAA "/> Тм.с. Тр.л. Тм.с.
d GbPUHjuWDy0O9NBS/bneewuxeqNd9T2rZ+Z90QTKdo/PT2jt5cV0fwcq0ZT+zHDCF3QohWkb9uyi 6i1kN5l0STIspMLJYLKlKNtfRZeF/l+h/AEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADh AQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4 /SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQA9 4xTiTgIAAFoEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQC7Cdp63AAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAKgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQA BADzAAAAsQUAAAAA "/>
8 16 24
Совмещенный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП (возможный вариант)
Годовые фонды времени производственных рабочих (по ОНТП-01-91)
Приложение 8
Технологические карты Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций технологического процесса ТР топливной аппаратуры, вулканизационные, шинные, аккумуляторные, столярные, и других работ на соответствующих участках CТО
Постовая технологическая карта отражает последовательность операции технического обслуживания, диагностики, текущего ремонта по агрегату (агрегатам) или системам (системе) автомобиля, которые выполняются на одном из постов ТО, диагностики или ТР.
Приложение 9 Обложка дипломного проекта
Обложка дипломного проекта выполняется из твердого материала (картона и т.д.) на формате А4. На обложке, если она по цвету белая, вычерчивается рамка размером 120 х 80 мм, в которой приводится текст, приведенный в Приложении. Если обложка имеет другой цвет, рамка с такими размерами вырезается из белой нелинованной бумаги и приклеивается на обложку. По высоте расположения обложки от верхнего края формата А4 составляет 100 мм, располагается посередине формата. Условные обозначения для документов: КП, ДП, ПП, ЛР и т.д. – (курсовой проект, дипломный проект, отчет по преддипломной практике, отчет по лабораторным работам и т.д.); 190631 – специальность (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта); 101 – номер задания на курсовое или дипломное проектирование (или проставляются последние три цифры номера зачетной книжки); 00 – номер проставляется только для сборочных чертежей; 00 – номер проставляется только для деталировочных сборочных чертежей; ПЗ – пояснительная записка.
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ _____________Г.С. Гренов подпись, Ф.И.О. должностного лица) «» марта 2015 г.
|