![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарские занятия. 1) Идентификация индивидов в группе.
Занятие1(6 ч.) Тема: Группа и индивид. 1) Идентификация индивидов в группе. 2) Социально – неодобряемые способы самоутверждения в группе. 3) Статусно – ролевая характеристика личности. 4) Антиципирование в системе межличностных отношений. 5) Механизм сплоченности и организованности в группе. Занятие 2(10 ч.) Семинар проводится в форме анализа игровых ситуаций. 1. Игра «Разделитель мнений». Даётся углубленное понимание уникальности человека, рассматриваются объективные и субъективные основания многообразия оценок различных ситуаций. Рассматривается индивидуально-личностные качества участников семинара через систему тестирования с анализом средств подсознательной психологической защиты. 2. Конфликты. Занятие проводится в форме деловой игры. В основу игры берётся реальный конфликт. Анализ ведётся методом генерации идей и мозгового штурма в подгруппе. Рассматриваются альтернативные варианты выхода из конфликта, выбираются наиболее оптимальные. В игре участвуют группы экспертов.
Контрольные вопросы, тесты и задания для самостоятельной работы(18 ч.) Вопросы: 1. Эталоны восприятия. 2. Идентификация индивида в группе. 3. Механизмы подсознательного самоутверждения. 4. Потребность в общении, одобрении и признании. 5. Дружба и любовь в системе межличностных отношений. 6. Социально - неодобряемые способы самоутверждения в группе. 7. Антиципирование в системе межличностных отношений. 8. Потребности и интересы личности. 9. Статусно - ролевая характеристика личности. 10.Структура массовой психики. 11.Конформизм и доктринация массового сознания. 12.Механизм сплочённости и организованности групп. 13.Эмоциональные взаимовлияния людей в группе. 14.Принципы группового совместного действия. 15. Общность цели и интерес в группе. Тесты и задания: 1. Тренинг «Уверенности». [cм.18, с.12]. 2. Ролевая игра. Производится 12 рукопожатий. [см.21, с.90]. 3. Тренинг «Язык жестов». [см.19, с.12]. 4. Игра «Понимание смысла в режимах монолога и диалога». [см.19, с.12]. 5. Игра «Согласование». [см.19, с.13]. 6. Социометрические методы в познании межличностных отношений. [см.19, с. 13]. 7. Тренинг уверенности. [см.21, с. 111]. 8. Социально – психологический анализ конкретных ситуаций. [см.19, с.13]. 9. Психоанализ и саморегуляция. Групповая рефлексия. [см.19, с. 14]. 10.Передача сообщения. [см.21, с. 110]. 11.Проверьте своё умение передавать сообщение. [см.21, с.110]. 12.Игра «Вы в гостях». [см.21, с.82]. 13. Игра «У вас гости. [см.21, с.82]. Литература 1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для ВУЗов. -М.: Аспект-Пресс, 1998. 2. Аватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М., 1984. 3. Александрова Ю.В. Взаимосвязь отношений к другому и самоотношения взрослого человека //Мир психологии, 1999 №2 с.38-44. 4. Андрейчикова О.Г., Хапугина Н.Н. Категория отношения и коммуникативная компетенция // Развитие прикладных психологических разработок и исследований. М., 1986. 5. Артемьев Е.Ю., Ковалёв Г.А. Изображение как инструмент измерения межличностных отношений // Вопросы психологии, 1988 №6 с. 120-126. 6. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 7. Губина Н.В. Социальная напряженность в трудовом коллективе. //Социсс, 1998 №11 с.17-26. 8. Диденко И. Проблемы межличностных отношений: молодежный аспект //Прикладная психология и психоанализ, 1998 №5-6 с.33-41. 9. Игнятович Р. Методика для исследования межличностных взаимоотношений в первичном коллективе // Вопросы психологии, 1986 №6 с.143-144. 10. Каган М.С. Мир общения; проблемы межсубъективных отношений. – М.: Политиздат, 1988. 11. Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека // СПЖ, 1996 №3 с.224-234. 12. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология: Тесты. М.: МГУ, 1984. 13. Кичев А. Психика межличных отношений // Психология в бизнесе, 2000 №1. 14. Краткий психологический словарь. /Ред. – сост. А.А.Корпенко. – 2 издание, расширенное, исправленное и дополненное. – Ростов на Дону: Феникс, 1999. 15. Личность и межличностные отношения в коллективе. Ульяновск, 1988. 16. Петровский А.В. //Введение в психологию, 1995 №14, с.12-17. 17. Писаренко В.М. Методы совершенствования межличностного познания // Вестник, МГУ, 1998 №2. 18. Психология межличностного познания. К.: Педагогика, 1981. 19. Психология. Учебник //Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 2000. 20. Скрипкина Т.П. Взаимодоверие как оснавания межличностных взаимодействий. // Вопросы психологии, 1999 №5 с. 21. 21. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М.; школа-пресс, 1995. 22. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе //Вопросы психологии, 1994 №6 с.5-15. 23. Социальная психология: методические указания для студентов заочного отделения./сост. Ковалевич В.Т., Зиборова С.В., Носкова Е.Ю. Красноярск, 1999. 24. Социальная психология: Учебное пособие, ч.1./ под редакцией Ковалевич В.Т.; Красноярск, 1999. 25. Социально-психологические и экономические аспекты управления социально-производственными системами: Учебное пособие. Составители: Ковалевич В.Т, Козлов А.А. Красноярск, 1999. 26. Сушков И.Р. Методика исследования межгрупповых отношений в производст-венной организации // Методики социально - психологической диагностики личности и группы М., 1990. 27. Толстых А.В. Наедине со всеми: о психологии общения. Минск: Полымя, 1990. 28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер, Пресс, 1997. 29. Шевандрин Н.И. Диагностика уровня межличностных отношений в группах // Формирование личности специалиста в ВУЗе. Грозный, 1987.
ТЕМА 8: Социально-психологические проблемы массовых информационных процессов(18 ч.) 1. Массовая коммуникация как социальный феномен. 2. Функции массовой коммуникации. 3. Особенности общения в условиях массовой коммуникации. 4. Психологические эффекты массовых информационных процессов. 5. Стихийные процессы передачи информации.
|