Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Античная философия классического периода: духовная революция Сократа. Сократ родился в Афинах в 470 г




Сократ родился в Афинах в 470 г. до н.э. Сократ принципиально не записывал свои мысли, считая действительной сферой существования истинного знания и мудрости живую беседу с оппонентами, живой диалог, полемику. Считал что о природе размышлять бессмысленно, т.к. ее невозможно изменить. Вся философия относится к человеку и обществу. Его идеи можно подчеркнут из таких работ как «Диалоги» Платона и Воспоминания Ксенофанта. Идеи: 1) Самое интересное в мире это духовность и нравственность человека.2) Источник нравственности человека-его знание о нравственности.3) Человек знающий что такое нравственность никогда не поступит безнрвственно. 4) Благо не абсолютно 5) нравственность нужно изучать и преподавать. Идея о познании: Сократ отличал истинное знание от мнения. Метод познания- диалектика. Сократ рассматривал диалектика как искусство обнаружения истины путем столкновения противоположных мнений, способ ведения ученой беседы, ведущий к истинным определениям понятий. Свои приёмы исследования Сократ сравнивал с «искусством повивальной бабки» (майевтика); его метод вопросов, предполагающих критическое отношение к догматическим утверждениям, получил название «сократовской иронии». Свои мысли Сократ не записывал, полагая, что это ослабляет память. А своих учеников приводил к истинному суждению через диалог, где задавал общий вопрос, получив ответ, задавал следующий уточняющий вопрос и так далее до окончательного ответа. Согласно Сократу, душа не в состоянии постичь истину, если только она ею " не беременна".

Религиозные взгляды Сократа: Мир устроен из божественного разума в пользу и благо человека, поэтому не стоит приносить богам непосильные жертвы и просить их о чем-либо. Политические взгляды Сократа: Править страной должна аристократия, т.н. лучшие, народные собрания – невежественны. Аристократия должна издавать законы, которые должны быть ко благу всех. Политико-правовые взгляды Сократа представляют собой составную часть всей его моральной философии, в рамках которой этическое и политическое тесно переплетены. Этика в понимании Сократа политична, политика этична. Высшей и наиболее важной добродетелью (арете) является добродетель политическая, к которой Сократ относил искусство управления полисными делами. При помощи именно этого искусства люди делаются хорошими политиками, начальниками, домоправителями и вообще полезными для себя и других гражданами государства. Причем эта высшая добродетель, именуемая Сократом царской, одинаково значима и в частной и в публичной жизни человека: в обоих случаях речь идет об одном и том же — об управлении соответствующими делами (полисными или домашними) на основе знания. Умение хорошего хозяина, управителя дома сходно с умением хорошего начальника, и первый легко может заняться делами второго. Политическая добродетель, как и добродетель в целом, есть знание. «Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения: Две вещи можно по справедливости приписывать Сократу — доказательства через наведение и общие определения: и то и другое касается начала знания», — писал Аристотель Судебный процесс над Сократом описан в двух произведениях Ксенофонта и Платона со сходным названием Апология Сократа содержится защитительная речь Сократа на суде и описываются обстоятельства суда над ним. Сократ отвергает обвинения в непризнании национальных богов и в почитании новых и развращении молодёжи. Сократ знаменит не только тем, как жил, но и тем как принял свою смерть. Перед смертью Сократ попросил принести в жертву Асклепию петуха (обычно данный обряд совершался как благодарность за выздоровление), символизируя этим свою смерть как выздоровление, освобождение от земных оков. По мнению Сократа, этому освобождению душа философа не противится, поэтому тот спокоен пред ликом смерти.

Неразрешимые проблемы: Если знание - добро то почему мир не избавиться ото зла?


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал