![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Современные представления о предмете педагогики и проблемах его исследования. Педагогика — совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Педагогика — наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности. Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний — своеобразных педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми. Педагогика представляет собой науку о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека. Известно множество русских пословиц и поговорок, имеющих педагогическое назначение: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай», «Доброе братство сильнее богатства», «Природу не надо увечь, а надо беречь», «Корень учения горек, да плод сладок», «Наука не пиво, в рот не вольёшь», «Повторение — мать учения», «От умного научишься, от глупого разучишься», «Век живи — век учись». История развития русского педагогического самосознания по П.Ф.Каптереву, выдающемуся русскому педагогу конца XIX и начала XX века, проходит три периода: церковный, государственный и общественный. Методология и методы педагогических исследований. Наблюдение
Способы наблюдения
Опр о сные методы 1.Беседа 2.Интервью 3.Анкетирование 4.Тесты 5.Социометрический – выделение связей в группе (лидеров и отверженных)
Система педагогических наук и связь педагогики с другими науками. Педагогическая мысль развивалась в недрах религии (верований) и философии. Достаточно назвать хотя бы «Веды» — главные четыре священные и другие книги древних индийцев, созданные в XII-VII веках до н.э. I. Общая педагогика изучает основные законы и закономерности образования, воспитания и обучения человека, развития и формирования личности. II. Возрастная педагогика включает педагогику преддошкольную и школьную, педагогику школы, вузовскую педагогику (или педагогику высшей школы), педагогику взрослых. Она изучает особенности воспитания человека в зависимости от его возрастного периода развития. Андрогогика разрабатывает проблемы воспитания взрослых людей от 18-20 лет до старости в процессе повышения квалификации, непрерывного образования, курсовой подготовки и переподготовки специалистов. Геронтология (от греч. geron — старик и логия — учение). Этот раздел медико-биологической науки, изучающий явления старения организма, дополняется исследованием особенностей воспитания старых людей. III. Отраслевая (или специальная) педагогика изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная и др. IV. Дефектология (от лат. defectus — недостаток и logos — учение)— группа педагогических наук, которые изучают особенности воспитания детей (и вообще людей), имеющих отклонения в физическом и умственном развитии. V. Частные методики или методики преподавания различных учебных дисциплин, изучаемых в школе, техникумах и вузах: языков, математики, физики, химии, истории, литературы и т.д. VI. Сравнительная (компаративная) педагогика — относительно молодая отрасль научно-педагогических знаний. Ее объект — состояние и основные тенденции развития образования в различных странах современного мира. VII. История педагогики изучает развитие воспитания, обучения, школы и педагогической мусли в разные исторические периоды у различных народов и стран с древнейших времен и до наших дней. VIII. Этнопедагогика как самостоятельная наука выделилась в середине 70-х годов. Она анализирует идеалы, традиции, обычаи, ритуалы воспитания, сложившиеся у разных народов, оценивает их роль в современной воспитательной практике. IX. Информационная педагогика занимается исследованием информационных процессов в системе воспитания, обучения и управления образованием Связь с др. науками: Физиологией (для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием обучаемых) Антропология (обширный материал о многомерности и многоликости человека) Философское учение (база для осмысления целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания) Этика и эстетика (помогают решению педагогических задач нравственного и эстетического воспитания, формированию научного мировоззрения) Социология (основные тенденции развития тех или иных групп и слоев населения, закономерности социализации, влияния социальной среды на человека, его положение в обществе, воспитания личности в различных социальных институтах) Экономика (необходимы для решения таких важнейших проблем, как: определение затрат на обучение школьников в связи с удорожанием жизни, определение стоимости обучения в различных типах образовательных учреждений, определение затрат на учительские кадры, строительство, наглядные пособия и т.д.) https://coolreferat.com/Связь_педагогики_с_другими_науками
|