![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность эстетического воспитания и принципы его организации.
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание. Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Пр.: Важную роль в эстетическом воспитании детей в школе играет литература, в общеобразовательных школах также эстетическое воспитание проводится на уроках изобразительного искусства (1-й — 6-й классы), пения и музыки (1-й — 7-й классы), во внеучебное время. Углубленному изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую работу по развитию творческих способностей и дарований в области литературы, музыки, пения, хореографии, театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другие ведут детские внешкольные учреждения. Классификация методов воспитания. Метод воспитания - это «способ действия воспитателя». - «воздействовать» на ребенка, и тогда маленький человек будет представляться ему мягким воском - «противодействовать», т. е. искоренять что-то дурное в ребенке, бороться с его представлениями и взглядами, привычками и комплексами - «содействовать», значит помогать -«взаимодействовать», т.е. сотрудничать, действовать одновременно с ребенком, «рука в руке» Типологии стилей воспитания. Педагогический стиль Авторитарный стиль Авторитарное Воспитание Стили Семейного Воспитания Стили Родительского Воспитания Авторитарный стиль Воспитания Стили общения в Семье Стили Воспитания в Семье Гуманистическая концепция воспитания. Психоаналитическая концепция воспитания и развития.
|