Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 75






Вы врач детского дошкольного учреждения. Четырехлетний мальчик А., посещает детский сад в течение 2-х месяцев. Со слов матери ребенок стал раздражительным, обидчивым, сон бес­покойным, трудно засыпает, периодические подергивания верхнего века, снижен аппетит. За это время ребенок 2 раза переболел ОРВИ, появились жалобы на боли в животе, не связанные с приемом пищи; заметно похудел.

Из анамнеза известно, что мальчик от молодых, здоровых родите­лей. Развивался соответственно возрасту. На 1-м году жизни наблюдался невропатологом по поводу перинатальной энцефалопатии, в дальнейшем - частые острые респираторные заболевания. В группе детского сада конфликтен с детьми, наблюдается двига­тельная расторможенность. При общении с взрослыми легко вступает в контакт; однако рассеян, с трудом удерживает внимание, эмоционально лабилен.

При осмотре: рост 104 см, масса 14 кг. Гиперестезия кожных покро­вов, белый дермографизм. Слизистые оболочки чистые. Гипертрофия небных миндалин II степени, затруднение носового дыхания. Дыхание пуэрильное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, ритмичные, шумов нет. ЧСС - 128 ударов в мин., АД - 95/60 мм рт. ст. Живот мягкий, умеренная болез­ненность без четкой локализации. Печень +1 см, селезенка не увеличена.

1. Определить к какой группе здоровья можно отнести данного ребенка. Оценить физическое развитие.

2. Определите степень тяжести адаптации. Какие диагностические критерии адаптации вы знаете? Что означает понятие адаптации?

3. Консультации каких специалистов необходимы?

4. Как необходимо было подготовить данного ребенка в ДДУ?

5. Оцените возможность проведения профилактических прививок в период адаптации.

 

Задача № 76

Девочка Н., 6 лет. Росла и развивалась соответственно возрасту. Из пере­несенных заболеваний: ветряная оспа, ОРВИ - 3-4 раза в год.

Восемь дней назад в детском саду ей была сделана ревакцинация против кори. Вечером того же дня родители с ребенком посетили цирк. На сле­дующий день у девочки повысилась температура до 37, 5°С, появился кашель и заложенность носа. Участковый педиатр диагностировал ОРВИ легкой степени тяжести и назначил симптома­тическую терапию. На 6-й день девочка выписана в детский сад. На 12-й день после прививки вновь повысилась температура до 38, 5°С, появились заложенность носа, покашливание, боли в горле и зу­дящая сыпь.

При осмотре на дому: умеренно выраженные симптомы интоксика­ции, легкая гиперемия конъюнктивы. На неизменном фоне кожи лица, ту­ловища и конечностей – не сливающаяся пятнисто-папулезная сыпь. На месте введения вакцины уплотнение до 1 см в диаметре. Рот открывает свободно, отмечается умеренно выраженная гиперемия ротоглотки. Миндалины не увеличены. Физикально со стороны легких и сердца без патологии. Живот мягкий, безболезненный. Печень +1 см.

1. Ваш диагноз?

2. Показана ли данному ребенку госпитализация? Следует ли подать экстренное извещение?

3. Какие вакцинные препараты используются для иммунизации против кори?

4. Дайте клиническое описание «привитой кори»

5. Какие другие виды иммунобиологических препаратов можно вводить ребенку одновременно с коревой вакциной?

Задача № 77

Вызов бригады «Скорой помощи» в детский сад. У девочки 4 лет среди полного здоровья во время обеда внезапно появился сухой, навяз­чивый кашель и одышка.

Из анамнеза известно, что ребенок никакими бронхолегочными за­болеваниями не страдает.

На момент осмотра: ребенок в сознании, беспокойный, вдох резко затруднен. Над легкими перкуторный звук не изменен. Дыхание поверх­ностное, равномерно проводится с обеих сторон. Тоны сердца звучные, ритмичные. ЧСС - 100 ударов в мин., АД - 95/55 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень у края реберной дуги.

Во время осмотра состояние девочки резко ухудшилось, вдох стал прерывистым, судорожным, быстро нарастает цианоз.

1. Диагноз?

2. Неотложные мероприятия на догоспитальном этапе.

3. Дальнейшая тактика. Условия транспортировки.

4. Какие первичные неотложные мероприятия используются у детей с учетом возраста?

5. Какие ошибки возможны при оказании неотложной помощи на догоспитальном этапе?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал