Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные структуры управления. Уровни управления организацией сферы культуры.
Организационные структуры управления – это форма разделения труда, закрепляющая определённые функции со структурными подразделениями. Организационные структуры должны строиться так, чтобы обеспечить достижение целей организации. В организационных структурах должна быть оперативной передача информации, равномерность нагрузки. В организационных структурах различают: звенья управления (это структурные подразделения - отделы) и уровни управления (совокупность звеньев управления, занимающих определённую ступень в управлении). Уровни управления находятся в вертикальной зависимости и составляют иерархию подчинения.
Существует несколько видов организационных структур: 1. Линейная, 2. Функциональная. 3. Линейно-функциональная. 4. Линейно-штабная. 5. По проекту. 6. Матричная. 1. Линейная. Применяется в небольших организациях.Каждый уровень подчиняется только одному руководителю.В структуре существуют только линейные вертикальные связи, горизонтальные связи отсутствуют. Плюсы: простота управления, управленческие решения напрямую передаются исполнителю, ответственность руководителя за результаты. Минусы: перегрузка руководителя, повышенные требования к нему. 2.Функциональная. Специализация управления происходит в рамках функционального подхода, т.е. по основным направлениям деятельности: производство, маркетинг, финансы. Руководитель организации имеет в подчинении специалистов, которые управляют сразу всеми исполнителями. Плюсы: разгрузка менеджера (есть заместители, помощники), более эффективно принимаются решения, исключается дублирование управленческих функций. Минусы: нарушается принцип единоначалия, снижается ответственность исполнителей, он не знает, чьё решение исполнять, иногда они противоречат друг другу. 3. Линейно-функциональная. При данной структуре устраняются недостатки линейной структуры, сохраняются недостатки и преимущества функциональной. 4. Линейно-штабная. При линейных руководителях создается группа специалистов – «штаб, отдел» или «аппарат». На уровне организации работники аппарата занимаются общими проблемами ее развития, а в подразделениях решают специфические задачи (отдел кадров, юридический отдел). Штаб обладает полномочиями: рекомендательными (для руководителя, которому подчиняется), согласовательными (при принятии решений, требующих заключения штабных специалистов). Плюсы: штаб 5. По проекту. В системе управления проект – это временное подразделение, ликвидируемое после завершения проекта. В одну команду собираются специалисты разных отделов, назначается линейный руководитель. 6. Матричная. Организация работы сводится к созданию в организации постоянных рабочих групп для решения необходимых задач (лаборатория, исследовательское бюро).
6.Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности в организации. Система механизмов менеджмента в организации. Основа управленческой деятельности – это выполнение менеджером основных функций управления (планирование, организация, мотивация, контроль). Они составляют цикл менеджмента. Цикл - совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени.. Управление рассматривается как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями. Функция управления – вид управленческой деятельности, с помощью которой управляющая подсистема воздействует на объект управления. Функции характеризуются комплексом задач, специальными приемами и способами для достижения целей организации. Цикл менеджмента осуществляется непрерывно. Цикл менеджмента: Планирование – организация-мотивация-контроль-планирование – и тд. Любая функция управления включает в себя сбор информации, ее преобразование, выработку решений, доведения до исполнителей. По виду и направлению деятельности функции различают: - общие (планирование, организация, мотивация, контроль), - частные разделяют: по видам деятельности (маркетинговые, функции менеджмента, управление персоналом), по теологическим процессам (производство товаров, технология проведения мероприятия).
|