Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции менеджмента. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цикл менеджмента: Планирование – организация-мотивация-контроль-планирование – и тд. Движение от стадии планирования к контролю, возможно путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и мотивированием работающих. Результаты контроля дают импульсы планированию, коррекции всей остальной деятельности по выполнению функций. Практически функции взаимопроникают: в любом плане имеется стадия организации, то есть создание условий для достижения запланированных целей, без планов невозможно контролировать результаты, контроль – фактор мотивации. 1.Функция Планирования – в процессе планирования принимается решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. Планирование – выбор целей и план действий по их осуществлению. Процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации: Стратегическое (определение главных целей деятельности на 5-10 лет), тактическое планирование (1 год). Оперативное планирование (до 1 месяца). 2. Функция Организации – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий. Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь, предполагает формирование структуры организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание. 3. Функция Мотивации – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям. Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация). 4.Функция Контроля – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными. Существует 3 основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный. Другие функции. По отношению к главной цели управления (удовлетворение спроса населения на товары народного потребления) различают следующие функции: - Маркетинг – частная функция управления, обеспечивает развитие организации, удовлетворение спроса на услуги организации, изучает рынок потребителей, поиск новых рынков сбыта. - Инновация – предполагает разработку и внедрение новых технологий, товаров, услуг, обеспечивает рациональное использование финансовых, кадровых, материальных ресурсов организации.
|