Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предложение. Зависимость величины предложения от цены и неценовых факторов.
Предложение (S) – количество продукта, которое производитель может произвести и предложить к продаже на рынке по определённой цене. В предложении выделяют пять групп товара: сырьё, оборудование, труд, капитал, товары потребительского назначения. Состав предложения постоянно меняется, его объём увеличивается и обновляется. Цена – главный фактор, влияющий на предложение. С ростом цены предприниматель предлагает к реализации больше продукции. З-п предложения: Чем выше цена, тем больше предложение. Величина предложения – это его изменение под воздействием цены. На предложение кроме цены влияют и другие факторы: цены взаимозаменяемых товаров, цены на ресурсы, технология, налоги, количество продавцов. Под воздействием этих факторов кривая сдвигается влево вверх при снижении предложения, и вправо вниз при его увеличении. Предложение – это готовность производителей продать определенное количество блага по определенной цене за определенный период времени. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товара. Объем предложения – это максимальное количество какого-либо товара, которое согласен выставить на продажу продавец в единицу времени при определенных условиях. На предложение влияют ценовые и неценовые факторы. Зависимость предложения от определяющих его факторов, называется функцией предложения Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода времени. К основным неценовым факторам предложении относятся: а) издержки производства, б) технология. в) цены на другие товары. г) число товаропроизводителей. д) налоги и дотации. е) ожидания. Ожидания изменений цены продукта в будущем могут ограничить предложение его в настоящее время.
18.Понятие эластичности: эластичность спроса по цене, эластичность предложения. Эластичность спроса характеризует степень изменения величины спроса при изменении цены. Эластичность спроса показывает, в какой степени изменение цены влияет на величину спроса. Если небольшое изменение цены товара вызывает значительное изменение величины спроса, говорят, что спрос на этот товар «эластичен». Если же ситуация обратная и очень большое изменение цены ведет к сравнительно небольшому изменению величины спроса, то спрос «неэластичен». Эластичность спроса можно определить с помощью коэффициента ценовой эластичности спроса: Кц.эл.спроса= изменение цены спроса, % / изменение цены, % = ∆ Q(%)/∆ Р(%) Если К> 1, то спрос считается эластичным, если меньше – неэластичным. При К=1 – «единичная эластичность спроса». На эластичность спроса влияет: наличие товаров-заменителей; значимость товара для потребителя; фактор времени; доступность товара и услуги; степень интенсивности потребности, удовлетворяемой данным товаром или услугой. Товары с эластичным спросом: предметы роскоши; вещи, цена которых ощутима для семейного бюджета; легко заменяемые товары. Товары с неэластичным спросом: предметы первой необходимости; вещи, цена которых неощутима для семейного бюджета; трудно заменяемые товары. Предложение так же, подобно спросу, может быть эластичным и неэластичным. Предложение считается эластичным, если производители чувствительны к изменениям цен. Эту зависимость определяет коэффициент ценовой эластичности предложения: Кц.эл.предл. = изменение цены предложения, % / изменение цены, % = ∆ Q(%)/∆ Р(%) При единичной эластичности предложения имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров. В случае эластичного предложения незначительное увеличение цены вызывает значительное увеличение количества предлагаемых к продаже товаров. При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров.
|