Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тормозные механизмы, их виды и конструкция.






Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, препятствующего вращению колеса автомобиля или элемента трансмиссии, соединенного с колесом. Наиболее распространенными тормозными механизмами являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о неподвижные. По форме вращающихся деталей фрикционные тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных тормозов могут быть колодки или ленты, дисковых тормозов — только колодки.
Виды:

Тормозные механизмы колес могут быть колодочными, дисковыми, ленточными и комбинированными. В настоящее время более распространены дисковые тормозные механизмы. Вследствие одинакового давления в цилиндрах обеспечивается равное нажатие на диск, в результате чего осевая нагрузка отсутствует.
Конструкция:
Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом состоит из двух колодок с фрикционными накладками, которые размещаются на опорном диске. Нижние концы тормозных колодок шарнирно закрепляются на опорах, а верхние концы опираются в поршни разжимного колесного рабочего цилиндра через стальные сухари.
Дисковый тормозной механизм
Колесный дисковый тормозной механизм с гидроприводом состоит из тормозного диска,

закрепленного на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками скобы, прикрепленной к стойке передней подвески. В каждой половине скобы выточены колесные цилиндры с большим и малым поршнями. При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки к диску, благодаря чему и происходит торможение. Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни и под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается.

47. Назначение, классификация и состав тормозных приводов
Тормозной привод служит для управления, передачи усилия на тормозные механизмы.
Тормозной привод передает усилие, приложенное водителем от рычага или педали, к разжимному устройству тормоза. В зависимости от конструкции приводы могут быть гидравлические, пневматические и механические.

Классификация тормозных приводов:
Гидравлический тормозной привод.
Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.
Пневматический тормозной привод.
Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух.
Преимущества: неограниченные запасы и дешевизну рабочего тела (воздух), сохранение работоспособности при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора, возможность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа, использование в других устройствах, таких как пневматический звуковой сигнал, привод переключения многоступенчатых коробок передач, усилитель сцепления, привод дверей автобуса, подкачка шин и т. п.
Электрический тормозной привод
энергоноситель: ток, электромагнитное поле.

недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет.

48. Устройство и принцип работы гидравлического тормозного привода.
Гидравлические приводы тормозных механизмов. Гидравлические приводы тормозных механизмов автомобилей гидростатические, в них передача энергии осуществляется жидкостью под давлением. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве не сжимаемости жидкости, находящейся в покое, способности передавать создаваемое в любой точке давление одинаково всем точкам замкнутого объема жидкости.

Гидравлический привод применяется в качестве привода рабочей тормозной системы легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.
Схема гидропривода тормозных механизмов: 1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура «левый передний — правый задний тормозные механизмы»; 3 — главный цилиндр гидропривода тормозных механизмов; 4 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»; 5 — бачок главного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления; 9 — регулятор давления; 10 — рычаг привода регулятора давления; 11 —педаль тормозной системы.

 

 

49. Устройство и принцип работы пневматического тормозного привода.
Пневматический тормозной привод для затормаживания автомобиля или прицепа использует сжатый воздух.
Простейший пневматический тормозной привод автомобиля:

1 — ресивер; 2 — педаль; 3 — кран; 4 — тормозной цилиндр; 5 — пружина; 6 — шток тормозного механизма; 7 — тормозная колодка

Простейший пневматический тормозной привод автомобиля (а) состоит из ресивера, в который подается сжатый воздух из компрессора, крана, приводимого в действие от педали, и тормозной камеры, шток которой связан с разжимным кулаком тормозного механизма.

При торможении поворотная пробка крана соединяет внутреннюю полость тормозной камеры с ресивером и сжатый воздух, воздействующий на диафрагму, приводит в работу тормозной механизм (б).

Давление воздуха в тормозной камере устанавливается такое же, как в ресивере. При повороте пробки крана в другое положение (а) сжатый воздух выходит из камеры в атмосферу. Разжимной кулак возвращается в первоначальное положение и происходит растормаживание.

 

50. Устройство и принцип работы стояночной тормозной системы
Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания автомобиля на стоянках и

удержания груженого автомобиля на уклоне до 25 %. Она может применяться в качестве запасной

в случае отказа рабочей тормозной системы. При этом усилие на ручном рычаге тормоза в зависи-

мости от категории транспортного средства должно составлять 400 Н (категория М1) и 600 Н (ка-

тегории М2, M3, N 1 – N3), а на ножном – соответственно 500 и 700 Н.
Стояночный тормоз «винт-гайка»

Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных ав-

томобилей. При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн и за рычаг поворачивает вокруг оси вал, на другом конце которого расположена пластина с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик. Вместе с кольцом эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала передается на головку винта, который, сживая пружину, через гайку передает усилие поршню, смонтированному в плавающей скобе, и вместе со скобой, действуя


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал