![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тормозные механизмы, их виды и конструкция.
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, препятствующего вращению колеса автомобиля или элемента трансмиссии, соединенного с колесом. Наиболее распространенными тормозными механизмами являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о неподвижные. По форме вращающихся деталей фрикционные тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных тормозов могут быть колодки или ленты, дисковых тормозов — только колодки. Тормозные механизмы колес могут быть колодочными, дисковыми, ленточными и комбинированными. В настоящее время более распространены дисковые тормозные механизмы. Вследствие одинакового давления в цилиндрах обеспечивается равное нажатие на диск, в результате чего осевая нагрузка отсутствует. закрепленного на ступице колеса. Тормозной диск вращается между половинками скобы, прикрепленной к стойке передней подвески. В каждой половине скобы выточены колесные цилиндры с большим и малым поршнями. При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает по шлангам в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни, которые, перемещаясь с двух сторон, прижимают тормозные колодки к диску, благодаря чему и происходит торможение. Отпускание педали вызывает падение давления жидкости в приводе, поршни и под действием упругости уплотнительных манжет и осевого биения диска отходят от него, и торможение прекращается. 47. Назначение, классификация и состав тормозных приводов Классификация тормозных приводов: недостатки: на автомобилях, в силу дефицита электроэнергии не может быть достаточно мощным и применяется сегодня лишь для управления тормозами некоторых легковых прицепов. Массово применяется на трамвайных вагонах, где дефицита электроэнергии нет. 48. Устройство и принцип работы гидравлического тормозного привода. Гидравлический привод применяется в качестве привода рабочей тормозной системы легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности.
49. Устройство и принцип работы пневматического тормозного привода. 1 — ресивер; 2 — педаль; 3 — кран; 4 — тормозной цилиндр; 5 — пружина; 6 — шток тормозного механизма; 7 — тормозная колодка Простейший пневматический тормозной привод автомобиля (а) состоит из ресивера, в который подается сжатый воздух из компрессора, крана, приводимого в действие от педали, и тормозной камеры, шток которой связан с разжимным кулаком тормозного механизма. При торможении поворотная пробка крана соединяет внутреннюю полость тормозной камеры с ресивером и сжатый воздух, воздействующий на диафрагму, приводит в работу тормозной механизм (б). Давление воздуха в тормозной камере устанавливается такое же, как в ресивере. При повороте пробки крана в другое положение (а) сжатый воздух выходит из камеры в атмосферу. Разжимной кулак возвращается в первоначальное положение и происходит растормаживание.
50. Устройство и принцип работы стояночной тормозной системы удержания груженого автомобиля на уклоне до 25 %. Она может применяться в качестве запасной в случае отказа рабочей тормозной системы. При этом усилие на ручном рычаге тормоза в зависи- мости от категории транспортного средства должно составлять 400 Н (категория М1) и 600 Н (ка- тегории М2, M3, N 1 – N3), а на ножном – соответственно 500 и 700 Н. Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных ав- томобилей. При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн и за рычаг поворачивает вокруг оси вал, на другом конце которого расположена пластина с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик. Вместе с кольцом эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала передается на головку винта, который, сживая пружину, через гайку передает усилие поршню, смонтированному в плавающей скобе, и вместе со скобой, действуя
|