Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КамАЗ-43114






Система (рис. 1) состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением 1 с клапаном-ограничителем, шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха в цапфе 4, трубопроводов и воздушного баллона.

1 – кран управления давлением; 2 – рычаг крана управления давлением; 3 – шинный кран;

4 – головка подвода воздуха; 5 – трубка подвода воздуха; I – вывод в окружающую среду;

II – подвод воздуха от тройного защитного клапана; III – вывод к манометру; IV – вывод в систему

 

Рисунок 1 - Система регулировки давления воздуха в шинах

 

Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа (рис. 2). Золотник 12 перемещается в корпусе и уплотняется манжетами 9. Находящееся на нем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения. Левое положение соответствует «накачке» шин, среднее – «нейтральное», правое – «выпуску» воздуха из шин в атмосферу.

1 – упорная шайба; 2 – пружина клапана-ограничителя; 3 – направляющий стакан;

4 – крышка клапана-ограничителя; 5 – диафрагма клапана-ограничителя; 6 – корпус крана;

7 – распорное кольцо манжеты; 8 – втулка крана; 9 – манжета крана; 10 – направляющая золотника; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – золотник крана в сборе; 13 – регулировочный болт; I – от общей пневмосистемы; II – в шины; III – в окружающую среду

 

Рисунок 2 - Кран управления давлением воздуха в шинах

 

Клапан ограничителя ограничивает падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5, 5 кгс/см2). Если оно поднимается выше указанной величины, диафрагма клапана 5, преодолевая сопротивление пружины 2, пропускает воздух к золотнику управления давлением. По снижении давления в общей пневмосистеме до 550 кПа (5, 5 кгс/см2) система централизованного регулирования давления воздуха в шинах отключается.

Блоки уплотнений (рис.3), установленные в цапфах 2, состоят из двух манжет 1 с распорной пружиной 3 и опорным кольцом 4, обеспечивают герметичность подвижного соединения.

1 – манжета; 2 – цапфа; 3 – пружина распорная; 4 – кольцо опорное; 5 – кольцо цапфы

 

Рисунок 3 - Блок уплотнений СРДВШ

 

Шинный кран (рис.4) установлен на полуоси каждого колеса. Кран предназначен для отключения шин от системы регулировки давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

1 – пробка крана; 2 – гайка; 3, 5 – шайбы; 4, 6 – уплотнительные кольца; 7 – корпус крана

 

Рисунок 4 - Шинный кран

 

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал