![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки выпускной квалификационной работы. Критерии оценки выпускной квалификационной работы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по
Критерии оценки выпускной квалификационной работы разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.р. Филиппова». Подготовка и публичная защита ВКР позволяет определить уровень развития у выпускника следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций: - способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); - способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2); - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); - способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4); - владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5); - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6); - умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1); - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2); - умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3); - способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4); - умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно- политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5); - владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6); - умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7); - способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8); - способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9); - способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10); - владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11); - способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12); - способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13); - способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14); вспомогательно-технологическая (исполнительская): умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно- политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-15); - способностью осуществлять технологическое обеспечение служебной деятельности специалистов (по категориям и группам должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы) (ПК-16); - владением методами самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов и эффективного взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-17); - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18); - способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19); - способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20); - умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21); - умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22); - владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23); - владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24); - умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25); - владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26); - способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27). При оценке ВКР учитываются следующие факторы: 1. Актуальность и обоснованность темы ВКР Актуальность выбранной темы, применимость ожидаемых результатов ВКР для сферы государственного и муниципального управления, значимость анализируемой проблемы для профессиональной деятельности служащих. Тема должна отвечать потребностям органов государственной власти и органов местного самоуправления в вопросах повышения управляемости региона (и/или муниципального образования), уровня жизни его населения, развития территориальной производственной и социальной инфраструктуры; оптимизации путей их взаимодействия с хозяйствующими субъектами различных форм собственности в целях повышения эффективности деятельности региона (и/или муниципального образования) в целом; развития институтов государственной гражданской и муниципальной службы, внедрения инновационных практик как в деятельность государственных и муниципальных служащих, так в системы управления государственной службой и муниципальной службой. ВКР должна разрабатываться на конкретных материалах органа (или органов) государственной власти или органов местного самоуправления и содержать решение управленческих задач, способствующих успешному достижению целей развития региона и/или муниципального образования, органа государственной власти или органа местного самоуправления, систем государственной службы и муниципальной службы. Тема ВКР должна отражать объект проектирования. Логическая последовательность формулирования темы ВКР составляет последовательность: цель – предмет – аспект – объект. Тема должна соответствовать направлению подготовки и профилю подготовки. Приоритетным способом определения темы является а) согласование темы с научным руководителем на основе тематик ВКР, утвержденных выпускающей кафедрой, б) учет заявок органов государственного власти и органов местного самоуправления по анализу, исследованию, формированию обоснованных предложений по актуальной для них проблематике. 2. Качество раскрытия (исследования) темы ВКР ü Соответствие содержания ВКР заявленной теме. ü Логика построения исследования и качество стилистического изложения материала в ВКР. ü Анализ степени исследованности проблемы, обращение к исследованиям по аналогичным проблемам. Использование специальной научной литературы, нормативных актов, материалов практики деятельности органов власти. ü Качество характеристики объекта исследования, его правовых и организационных, социальных и (или) экономических сторон. Характеристика объекта исследования должна содержать: перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание и функционирование исследуемого объекта; описание его структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей; четкое определение места анализируемого объекта в системе более крупного масштаба; анализ функционирования исследуемого объекта. ü Степень исследования теоретических положений, нормативных актов, статистических материалов, справочной и научной литературу по избранной теме. Качество анализа собранных данных при использовании комплекса методов исследования, обработки и анализа информации. ü Взаимосвязь методологической, теоретической части работы и проектной части выпускной квалификационной работы. ü Качество разработки и обоснования проектной части выпускной квалификационной работы, учет рисков и ограничений при формировании практических предложений, значение и применимость выводов, рекомендаций, проектных предложений для практики государственного и муниципального управления. ü Наличие аргументированных выводов и рекомендации на основе проведенного анализа; концептуальность работы, самостоятельность и обоснованность выводов, конструктивность выводов. 3. Оценки, замечания и рекомендации научного руководителя и рецензентов ü Оценка и рекомендации научного руководителя. ü Оценка, рекомендации, замечания, выводы рецензента (рецензентов). 4. Процедура защиты ВКР ü Качество, содержательность и логика доклада, отражающего основные итоги проделанной работы. ü Иллюстративность излагаемого в процессе защиты материала (наличие слайдов, дополнительного, раздаточного материала). ü Свобода обращения с основными теоретическими понятиями, терминами, особенно имеющими отношение к теме исследования. Знание основных научных источников, истории вопроса. ü Доказательность выводов, практических результатов исследования. умение в ответах определить известные подходы к изучаемой проблеме и обосновать свою. ü Доказательные ответы рецензенту, членам ГЭК на поставленные вопросы. Корректность, знание содержания работы. Качество дискуссионной части защиты бакалаврской работы при ответах на вопросы членов ГЭК.
В целом оценки по ВКР обычно распределяются следующим образом: Оценка «отлично» выставляется в том случае, если: - содержание соответствует направлению подготовки и теме работы; - работа актуальна, выполнена самостоятельно, носит творческий характер, отличается новизной; - сделан обстоятельный анализ теоретических аспектов проблемы и различных подходов к ее решению; - показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме; - проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен грамотно и логично; - теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой, даны представляющие интерес практические рекомендации по решению проблемы; - в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (частично допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных); - в работе проведен количественный и качественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования; - широко представлена библиография по теме работы; - приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы; - по своему стилистическому содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям; - оценен практический эффект от сделанных рекомендаций; - руководителем и рецензентом работа оценена на отлично; - выступление студента-выпускника при защите, ответы на вопросы и критические замечания проведены в полном объеме. Оценка «хорошо» выставляется в том случае, если: - тема соответствует направлению подготовки и содержание работы в целом соответствует заданию на ВКР; - работа актуальна, написана самостоятельно; - основные положения работы раскрыты на хорошем теоретическом и методологическом уровне; - теоретические положения связаны с управленческой практикой, представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию; - практические рекомендации обоснованы; - приложения грамотно составлены и прослеживается связь дипломного проекта с приложениями; - составлена оптимальная библиография по теме работы; - по своему стилистическому содержанию и форме работа практически соответствует всем предъявленным требованиям; - научным руководителем и рецензентом работа оценена положительно; - выступление студента-выпускника при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены в полном объеме с небольшими неточностями. Оценка «удовлетворительно» выставляется в том случае, если: - работа соответствует направлению подготовки, однако имеется определенное несоответствие содержания работы заявленной теме; - исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью; - нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью; - в работе не в полной мере использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований; - теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер; - содержание приложений не освещает решения поставленных задач; - по своему стилистическому содержанию и форме работа не соответствует большинству требований; - в отзывах руководителя и рецензента большое количество замечаний; - выступление студента-выпускника при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены частично. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если: - тема работы не соответствует направлению подготовки, а содержание работы не соответствует теме; - работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений; - ВКР носит чисто компилятивный и описательный характер; - предложения автора не сформулированы; - отзыв руководителя или рецензента отрицательный.
|