![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Санкт-Петербург. Негосударственное образовательное учреждениеСтр 1 из 4Следующая ⇒
Приложение 6 Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургского университета управления и экономики»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Социологии и управления персоналом УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________Е.С. Ивлева «____» _____________ 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ Направления подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение» Профиль подготовки Документоведение и документационное обеспечение управления Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная Санкт-Петербург
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника - бакалавра по направлению «Документоведение и архивоведение» и профилю " Документоведение и документационное обеспечение управления" в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки «Документоведение и архивоведение», утвержденным ректором СПбУУЭ «01» марта 2011г.
Обсуждено на заседании кафедры Социологии и управления персоналом «__»________ 2011 г., протокол № __
Зав. кафедрой _________________ / Бразевич С.С.
ОДОБРЕНО методическим советом факультета социального управления
«__»________ 2011__ г., протокол № __
Председатель методического совета _________________ / Абызов А.Г.
СОГЛАСОВАНО
Зам проректора по вузовскому образованию Смешко О.Г. /____________/
Начальник методического отдела Новик Е.В. /____________/
1. Цели и задачи дисциплины: Цель освоения дисциплины «Социология организаций» является: формирование студентом самостоятельного умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей. Задачи курса: · Определение места организаций в развитии различных социальных процессов современного общества. · Раскрытие специфики организаций как объектов социологического исследования. · Определение основных этапов и базовых концептуальных подходов в рамках исторического развития отечественной и зарубежной социологии организаций. · Выявление основных элементов внутренней среды организации, направления их взаимодействия друг с другом. · Исследование способов и особенностей взаимодействия организаций с различными уровнями их внешнего социально-экономического окружения. · Усвоение научных представлений об особенностях современного состояния социальной сферы российского общества и существующих подходах к управлению соответствующими процессами на уровне организаций.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Социология организаций» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу дисциплин Б.1 (вариативная часть, дисциплины по выбору студента - В.1.6) по направлению подготовки 034700.62 «Документоведение и архивоведение», профиль подготовки «Документоведение и документационное обеспечение управления», и адресована студентам второго курса. В методическом план » базируется на результатах освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла: «История» ( базовая часть - Б.1.3), " Философия" ( базовая часть - Б.1.4), " Экономика" ( базовая часть - Б.1.5), Социология" ( вариативная часть - В.1.2), " Право" ( вариативная часть - В.1.5), «Культурология» (вариативная часть, дисциплина по выбору студента - В.1.7) и " Политология" (вариативная часть, дисциплина по выбору студента - В.1.10).
Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями: ОК-2, ОК-3, ОК-12.
Студент должен:
Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения дисциплине " Социология организпций ", могут стать основой для изучения таких дисциплин как: " История государственного управления в России " (В.1.8), " Религиоведение " (В.1.8), " Социальная структура общества" (В.2.4), " Организационное проектирование " (В.3.4)" Социальная политика " (В.3.13), " Конфликтология " (В.3.14), " Управление человеческими ресурсами " (В.3.13), " Информационная система и организация " (В.3.14)
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-2, ПК-5, ПК-22, ПКВ-8, ПКВ-15 (согласно ФГОС ВПО):
В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · основные понятия, категории и термины, относящиеся к теории социальной организации (ОКВ-11, ПК-2, ПК-5); · концептуальные основы базовых социологических теорий в рамках данной предметной области (ПК-2, ПКВ-8, ПКВ-15); · методику и технику исследования конкретных процессов и явлений, происходящих в сфере социально-организационных взаимодействий, управления и документооборота (ОКВ-11, ПК-22, ПКВ-15); · основные принципы иерархического строения и управления организациями, их социальные свойства (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-15); · модели организаций в социологии и менеджменте, их теоретические основы и возможности практического применения (ПК-2, ПК-22, ПКВ - 8); · основные виды социальных организаций в России, их эволюцию, механизмы функционирования, нынешнее состояние и основные тенденции развития (ОКВ-11, ПК-2, ПК-5). Уметь: · анализировать основные проблемы управления организациями, различные аспекты взаимоотношения социальных групп, слоев и общностей, населения и органов государственной и муниципальной власти российского общества (ПК-2, ПК-5, ПКВ-8); · применять полученные социологические знания для анализа процессов, происходящих в социальных структурах, институтах и организациях России и планетарного общества в целом (ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-2); · пользоваться методами и методиками социологического исследования для изучения процессов и явлений, происходящих в сфере социально-организационных взаимодействий и управления (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-15); · творчески работать с научно-литературными и документально-архивными источниками при анализе теоретических и практических проблем социальных организаций и управления (ОКВ-9, ОКВ-11, ПК-22); · обоснованно оценивать состояние социально-организационных и корпоративных процессов применительно к различным условиям документационного обеспечения (ОКВ-11, ПКВ-8, ПКВ-15). Владеть: · навыками проведения конкретных социологических исследований в организациях (ОКВ-11, ПК-22, ПКВ-15); · социальными технологиями управленческого воздействия на личность и коллектив; приёмами системного анализа социальных объектов на различных уровнях сложности (ОКВ-9, ПК-5, ПКВ-8); · методикой и процедурой выработки управленческих воздействий на компоненты социальной организации и их документационного и архивного обеспечения, в соответствии с требованиями современной теории менеджмента и социальных технологий (ПК-2, ПК-5, ПКВ-8); · методиками анализа социальных процессов, происходящих в обществе, его социальных институтах и общностях, социальных и корпоративных системах и организациях (ОКВ-11, ПК-2, ПКВ-8).
|