Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация и порядок осмотра автомобильной техники должностными лицами. Оценка тех. состояния АТ.
Осмотр АТ проводится в соответствии с требованиями Устава внутренней службы ВС РБ в целях определения и поддержания машин в готовности к использованию. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией машин осуществляется: путем осмотров и проверок машин должностными лицами; путем проверки машин на маршрутах движения; при инспектировании (проверках) в/частей. Осмотры машин должностными лицами проводятся: командиром взвода - не реже одного раза в две недели- все машины взвода; ст.техником роты- не реже одного раза в месяц-все машины роты- проверяет техническое состояние; командиром роты - не реже одного раза в месяц – наличие, техническое состояние и учет; ЭКТЧ, ЗКВ, НАС батальона – не реже одного раза в месяц – наличие, техническое состояние; командором батальона - не реже одного раза в три месяца - наличие технического состояния и учет; НАС части - не реже двух раз в год- наличие, техническое состояние; ЗКВ части – не реже двух раз в год – наличие, техническое состояние; командир части – не реже двух раз в год проводит смотр ВВТ. При осмотре проверяется: · наличие машин (соответствие учетным данным); · исправность машин (заправка, комплектность, надежность креплений, правильность регулировок и работа агрегатов, механизмов и приборов), внешний вид машины; · укомплектованность машин табельным имуществом по установленным нормам; · техническое состояние машин, содержащихся на хранение машин; · состояние (заполнение) формуляра (паспорта) машины, расход моторесурсов. Сроки проведения осмотров машин командирами взводов, ст. техниками (техниками) рот, командирами рот, зам. командиров батальона по вооружению, по технической части, начальниками АС, техниками батальонов предусматриваются с учетом результатов предыдущих осмотров месячными планами работ, а командиром полка – планом боевой подготовки в количествах и с периодичностью, которые определены установочном приказе. Осмотр машин проводится в парках, на стоянках, осмотр спец. машин несущих боевое дежурство - на местах боевого дежурства. При осмотре проверяется наличие машин (соответствие учетным данным), их внешний вид, исправность, укомплектованность, состояние (заполнение) паспортов-формуляров машин, расход моторесурсов. Результаты осмотра записываются в книгу осмотра (проверки) МТ и боеприпасов роты. Осмотр АТ командирами подразделений В день осмотра предусмотренный месячным планом работ и расписанием занятий, л/с подразделения выстраивается в парке у машин. Командир подразделения ставит задачу л/с, напоминает меры безопасности и подает команду приступить к осмотру. По этой команде водители машин отправляются к своим машинам и завершают подготовку их к осмотру, выкладывают перед машинами табельное имущество По окончании осмотра техники, командир подразделения проводит разбор итогов осмотра. Результаты осмотра АТ командир подразделения записывает в Книгу осмотра (проверки) ВВТ и боеприпасов подразделения и принимает меры по устранению выявленных недостатков. Комиссия входе осмотра заполняет АКТ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ в 3 экземплярах Командиры воинских частей (подразделений) обеспечивают проведение технических обслуживаний в установленные сроки, предоставляя для этого время, средства, материалы, и несут ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание машин. Техническое обслуживание машин организует заместитель командира воинской части по вооружению – начальник технической части (начальник автомобильной службы). Техническое обслуживание машин по периодичности и объему работ разделяется на следующие виды: -для машин повседневного использования: · контрольный осмотр (перед выходом из парка, на привалах и остановках, перед преодолением водной преграды и после ее преодоления); · ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО); · техническое обслуживание в период (после) обкатки; · техническое обслуживание № 1 (далее – ТО-1); · техническое обслуживание № 2 (далее – ТО-2); · сезонное техническое обслуживание (далее – СО); - для машин, содержащихся на длительном хранении: · техническое обслуживание № 1 при хранении (далее – ТО-1х); · техническое обслуживание № 2 при хранении (далее – ТО-2х); · регламентированное техническое обслуживание (далее – РТО). Контрольный осмотр проводит водитель в целях проверки и подготовки машины к выполнению предстоящей задачи. Контрольный осмотр машины включает в себя проверку: · наличия (при необходимости дозаправку) горючего, масла и охлаждающей жидкости; · исправности агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения; · отсутствия подтекания горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; · выполнения необходимых крепежно-регулировочных работ и устранения выявленных неисправностей. ЕТО проводит водитель по возвращении из рейса в целях поддержания машины в готовности к использованию и в чистоте, а также обеспечения безопасности движения. Оно включает в себя заправку, мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы по устранению выявленных неисправностей. Техническое обслуживание в период (после) обкатки проводится в сроки и объеме, установленные для машин на заводе-изготовителе (ремонтном предприятии). ТО-1 и ТО-2 обеспечивают безотказную работу машин, снижают интенсивность изнашивания деталей, выявляют и предупреждают отказы и неисправности. Это достигается посредством своевременного технического диагностирования, выполнения смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО-1 и ТО-2 проводятся в объеме и с периодичностью, установленными на заводе-изготовителе. СО ВВСТ проводится два раза в год в целях подготовки машин к зимнему и летнему периодам эксплуатации и поддержания их в высокой степени боевой готовности.
4. Эксплуатация ВАТ в сложных условиях. Эксплуатация ВАТ в условиях низких температур. Эксплуатация ВАТ в условиях низких температур. Важнейшим условием поддержания работоспособности машин в условиях низких температур является применение зимних сортов топлив, масел с загущающими присадками, специальных смазок и жидкостей. Одной из сложных операций при эксплуатации машин в условиях низких температур является запуск двигателя. Экономически более выгодно хранить машины, возвращающиеся в часть, в закрытых отапливаемых помещениях. При хранении машин на открытом воздухе целесообразно применять способы облегчения запуска, которые можно разделить на четыре группы: запуск с предпусковой тепловой подготовкой, «холодный» запуск, сохранение тепла от предыдущей работы двигателя и комбинированный. Способы предпусковой тепловой подготовки подразделяются на групповые (обдув сборочных единиц нагретым воздухом, подогрев и разогрев двигателей водой и паром) и индивидуальные (с помощью жидкостных подогревателей, электронагревателей, газовых горелок и плазменных печей). «Холодный» запуск осуществляется пусковыми приспособлениями с применением пусковых жидкостей и внешними источниками энергии — выпрямительными установками и аккумуляторными тележками. При непродолжительных остановках и для поддержания оптимального теплового режима применяются утеплители двигателя — ватные стеганые чехлы, покрывающие радиатор, капот машины, и утеплители аккумуляторных батарей — чехлы со слоем стеклянной ваты толщиной до 30 мм. Утеплительный чехол замедляет остывание двигателя в 2-2, 5 раза. Продолжительность остывания двигателя до допустимых пределов при наличии утеплительных чехлов и скорости ветра до 5 м/с колеблется от 8 ч при 0 °С до 1 ч при -20 °С. При комбинированном способе используют элементы трех описанных выше. Часто организуют предварительный подогрев утепленного двигателя с запуском от внешнего источника энергии. Выбор способа и средств запуска двигателя зависит от климатических условий эксплуатации, количества машин в парке и экономической целесообразности. Условия применения ограничены правилами охраны труда. При скоплении на открытой стоянке более 10 машин во всем диапазоне отрицательных температур эффективен групповой разогрев двигателя. Для разогрева двигателя горячим воздухом широко используются установки ВП-2 и ПСВ-1, включающие теплогенератор и комплект труб диаметром 500-800 мм, Они работают на дизельном топливе, имеют высокий КПД, легко монтируются и транспортабельны. Время тепловой подготовки — 0, 5-2 ч в зависимости от температуры окружающей среды. На практике применяют также установку «Запуск», где вместо теплогенератора используется авиационный двигатель, отработавший свой ресурс. Эти установки обеспечивают подготовку машины за 0, 3-0, 6 ч, но требуют дефицитного реактивного топлива и создают высокий уровень шума. При централизованном подогреве двигателя горячей водой ее при избыточном давлении 35 кПа и температуре 90 °С подают через гибкий шланг в горловину наливного патрубка радиатора. Отвод воды от двигателя производится через нижний патрубок. Подогрев паром может происходить с возвратом конденсата в паровой теплообменник или без возврата. Пар является интенсивным теплоносителем. При охлаждении 1 кг пара выделяется более 2250 кДж энергии (при охлаждении 1 кг воздуха на 1 °С выделяется 1 кДж). Из условий прочности системы охлаждения давление пара не должно превышать 0, 1 МПа. В случае территориального рассредоточения машин используют способы индивидуального предпускового разогрева двигателя. Средствами такого разогрева могут быть жидкостные подогреватели, электронагревательные элементы, радиационные газовые горелки, каталитические (плазменные) печи. В настоящее время применяются жидкостные подогреватели ПЖД и ПЖБ. Подогреватели ПЖД работают на дизельном топливе и имеют принудительную циркуляцию жидкости, а ПЖБ — на бензине с термосифонной циркуляцией жидкости. Подогреватели эффективны во всем диапазоне отрицательных температур. Электронагревательные элементы (ТЭНы) применяются при наличии стационарных электрических сетей, ТЭНы мощностью 2-5 кВт встраиваются в систему охлаждения двигателей. Время разогрева — 1-2 ч. При применении ТЭНов необходима защита от поражения током. Радиационные газовые горелки ГИИВ-1, ГИИВ-2, «Звездочка» применяются при разогреве сборочных единиц. Инфракрасные лучи, выделяемые в стационарных или переносных горелках, работающих на газе, по своей природе являются электромагнитными. Они практически не поглощаются чистым воздухом, а при поглощении их твердыми телами лучистая энергия превращается в тепловую. Газ смешивается в необходимой пропорции с воздухом и заполняет большое количество каналов малого диаметра в керамической или металлической сетке горелки. При горении поверхность горелки разогревается до 700-900 °С и излучает инфракрасные лучи. Горелка размещается на расстоянии 300-400 мм от картера сборочной единицы. Недостаток газовых горелок — возможность срыва пламени при скорости ветра 5 м/с. Каталитические (плазменные) печи представляют собой металлические емкости, заполненные ватой и бензином. Бензин поступает по фитилю между двух сеток платинированного асбеста. В присутствии солей платины бензин медленно сгорает при температуре до 400 °С. Печи экономичны и пожаробезопасны.
Эксплуатация ВАТ в условиях лесисто-болотистой и горной местности. Применение средств повышения проходимости. Применение средств облегчения пуска двигателя в условиях низких температур.
|