Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджет Пенсионного Фонда РФ
Финансовые ресурсы формируются за счет валового общественного продукта и части национального богатства, которая распределяется в денежной форме, и поступлений от внешнеэкономической деятельности. Финансовые средства системы обязательного пенсионного страхования, регулируемые бюджетом ПФР, в соответствии со ст. 17 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ формируются за счет следующих источников: – средств федерального бюджета; – поступлений от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от различных категорий работодателей и застрахованных лиц; – доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств Пенсионного фонда России; – добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; – иных источников, не запрещенных законодательством РФ. [4] За счет федерального бюджета Российской Федерации в бюджет Пенсионного фонда России должны поступать финансовые средства на выплату: государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям; социальных пенсий; индексации указанных пенсий и пособий. Также за счет федерального бюджета предоставляются льготы в части пенсий; пособия и компенсации гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; возмещаются расходы по доставке и пересылке указанных видов пенсий и пособий; средств, возмещаемых Пенсионному фонду России Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Основным источником формирования доходов ПФР являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством. В соответствии со ст. 3 федерального закона № 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет ПФР, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.[5] Бюджетные средства. Средства бюджета Пенсионного фонда России имеют целевое назначение и направляются на расходы: 1) по обязательному пенсионному обеспечению: – выплату трудовых пенсий; – выплату компенсаций неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, получающими трудовые пенсии; – выплату социальных пособий на погребение; – доставку пенсий и пособий получателям трудовых пенсий; 2) на выплату пенсий и пособий по государственному пенсионному обеспечению; 3) на выплату пенсий и пособий за счет средств федерального бюджета, передаваемых Пенсионному фонду Министерством здравоохранения и социального развития: – выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными; – социальные пособия на погребение; – расходы по доставке пенсий и пособий указанной категории пенсионеров; 4) по дополнительному пенсионному обеспечению. Доходы, полученные от размещения сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии. К их числу отнесены государственные федеральные ценные бумаги субъектов Федерации, корпоративные облигации и акции российских эмитентов, ипотечные ценные бумаги, рублевые депозиты, денежные средства, в том числе иностранная валюта, на счетах в кредитных организациях. Прочие средства, к числу которых относятся доходы от размещения временно свободных средств, штрафные санкции и пени, другие поступления, а также добровольные взносы физических и юридических лиц.[6] Расходы на пенсионное обеспечение определены действующими законодательными актами и указами Президента РФ. В расходной части предусмотрены средства: – на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов, информационно-технологическое обеспечение индивидуального персонифицированного учета в системе пенсионного страхования Российской Федерации, осуществляемого в рамках федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; – финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов; – расходы по обслуживанию и погашению временно привлеченных кредитов; – индексацию пенсий; – подготовку и переподготовку кадров; – капитальное строительство; – создание инфраструктуры и осуществление персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования; – поддержание автоматизированной системы ПФР; – другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР. Также предусмотрены расходы и на реализацию социальных программ: укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, оказание адресной материальной помощи малоимущим пенсионерам и инвалидам, единовременную помощь участникам Великой Отечественной войны, адресную лекарственную помощь, дополнительное медицинское страхование неработающих пенсионеров и т. д. Составление бюджета Пенсионного фонда России основывается: – на бюджетном послании Президента РФ; – прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории и Российской Федерации в целом на очередной финансовый год; – основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; – прогнозе сводного финансового баланса на очередной финансовый год. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на основе данных социально-экономического развития за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Исполнение бюджета Пенсионного фонда осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись рассматривается как документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования бюджета. Расчеты доходной части бюджета основываются на показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и регионов, основными из которых являются фонд заработной платы, выплаты социального характера, среднемесячная заработная плата, численность наемных работников и др. Ставки единого социального налога для расчета его поступлений применяются в размерах, установленных Налоговым кодексом РФ. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает: – перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; – распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; – возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов, учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.[7] Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов на очередной финансовый год, а также отчеты об их исполнении составляются правлением Пенсионного фонда и в виде проектов от имени Правительства РФ вносятся на рассмотрение в Государственную думу, а после принятия бюджета – в Совет Федерации, который после одобрения представляет его Президенту РФ на утверждение. Проекты бюджетов отделений Пенсионного фонда с распределением по источникам образования и статьям расходов готовятся отделениями с участием республиканских органов социального обеспечения и утверждаются правлением Пенсионного фонда РФ. В соответствии с действующим законодательством бюджет ПФР, а также отчет о его исполнении рассматриваются Правительством РФ, которое, в свою очередь, представляет бюджет на утверждение в Федеральное собрание РФ. Контроль за использованием средств бюджета ПФР осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в соответствии с законодательством, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ. В содержание контроля со стороны Счетной палаты входит: – финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов органов власти, влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; – анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению, совершенствованию бюджетного процесса в целом; – оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; – контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и внебюджетных фондов. Контроль за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами. Взыскание недоимок по страховым взносам и пеней осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.[8] В целях обеспечения своевременной реализации задач, стоящих перед органами Пенсионного фонда России, разрабатывается и утверждается правлением ПФР комплексный план работы Пенсионного фонда на очередной год. План охватывает наиболее важные направления работы центральных и территориальных органов ПФР, указываются этапы и сроки их выполнения, исполнители плана по срокам и видам работ, методы контроля за выполнением мероприятий плана и отчетность. На этапе планирования ежегодно формируются следующие проекты: – план организации нормотворческой деятельности; – бюджет Пенсионного фонда на планируемый год; – финансирование социальных программ; –финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов; – план подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на планируемый год; – план развития автоматизированной информационной системы Пенсионного фонда. План является основой для разработки аналогичных планов территориальных органов ПФР с учетом специфики региона и поставленных перед ними задач, а также управлений Пенсионным фондом в городах и районах. Утверждение планов осуществляется приказом управляющего Отделением Пенсионного фонда, начальником управления ПФР в городе, районе. В целях обеспечения реализации планов ими назначаются работники, непосредственно осуществляющие контроль и анализ выполнения планов.
|