![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование принимаемых решений по улучшению ОДД на объекте проектирования.
Группы, типы, исполнения дорожных светофоров должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52282, приложение Д. В процессе эксплуатации техническое состояние светофоров должно отвечать требованиям ГОСТ Р50597. Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Светофоры применяют при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий [11]: Условие 1. Интенсивность движения транспортных средств пересекающихся направлений в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели не менее значений, указанных в таблице 2.1. Условие 2. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой – 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели.
Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.
Условие 3. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условиям 1 и 2 одновременно составляют 80% или более от указанных. Таблица 3.1 Интенсивность движения транспортных потоков пересекающихся направлений [11]
Условие 4. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 мес., которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условия 1 или 2 должны выполняться на 80% или более.
где Формула (3.1) применима при 5, 4м Таблица 3.1. Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части
Используя таблицу 5. «Зависимость потока насыщения от ширины проезжей части» для нахождения среднего значения. (1950+2075)/2=2013 Для право- и лево поворотных потоков, движущихся по специально выделенным полосам, поток насыщения Для однорядного движения
Фазовые коэффициенты определяют для каждого из направлений движения на перекрестке в данной фазе регулирования.
![]() ![]() 1 фаза: 2 фаза:
С учетом предположения о постоянном замедлении при торможении автомобиля перед стоп-линией формулу для определения длительности промежуточного такта можно представить в следующем виде: где 1фаза
По условиям безопасности движения рекомендуемое значение длительности промежуточного такта должно находиться в пределах 3-4 с. В простейшем случае при равномерном прибытии транспортных средств к перекрестку (через равные интервалы времени) определяется минимальная длительность цикла. На практике равномерное прибытие тc к перекрестку является весьма редким случаем. Чаще для изолированного перекрестка характерным является случайное прибытие. Случайному прибытию тс соответствует формула цикла, предложенная английским исследователем Ф.Вебстером на основе минимизации транспортной задержки
Y=0, 3+0, 3=0, 6 По соображениям безопасности движения длительности цикла больше 120с считается недопустимой, так как водителя при продолжительном ожидании разрешающего сигнала могут посчитать светофор неисправным начать движение на запрещающий сигнал. Если расчётное значение
Длительность основного такта в i-й фазе регулирования пропорциональна расчетному фазовому коэффициенту этой фазы.
Тогда по формуле 3.6 имеем:
По соображениям безопасности движения обычно принимают не менее 7с. В противном случае повышается вероятность цепных ДТП при разъезде очереди на разрешающий сигн6ал светофора. Поэтому, если длительность основного такта, рассчитанная по формуле, получается менее 7с, ее следует увеличить до минимально допустимой. Расчетную длительность основных тактов необходимо проверить на обеспечение ими пропуска в соответствующих направлениях пешеходов и трамвая. Качество различных вариантов схем организации движения на перекрёсте оценивают средней задержкой транспортных средств. С этим показателем непосредственно связана степень насыщения направления движения x, представляющего собой отношение среднего числа прибывающих в данном направлении к перекрестку в течение цикла тс к
где Заторовое состояние в рассматриваемом направлении возникает при x> 1. Для обеспечения некоторого резерва пропускной способности следует стремиться к значению x, не превышающему 0, 85-0, 90. Немаловажным с точки зрения максимального использования пропускной способности перекрестка является отсутствие малонасыщенных направлений и их равномерная загрузка.
|