Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контрольная работа №1. (к разделу Техническая термодинамика)
(к разделу " Техническая термодинамика")
Задача 1. Произвести расчет термодинамических параметров газовой смеси, совершающей изобарное расширение до объема V2, если известны начальная температура t1, начальное давление P1 и масса смеси m. Определить: газовую постоянную и кажущуюся молекулярную массу, начальный объем V1, основные параметры в конечном состоянии, изменение внутренней энергии, энтальпии, энтропии, теплоту и работу расширения в процессе 1-2. Исходные данные для решения задачи приведены в таблицах 1, 2. v При определении молярной массы и газовой постоянной обратить внимание на способ задания смеси. v Теплоемкости компонентов смеси рассчитать с использованием закона Майера. v Для расчета параметров состояния использовать уравнение состояния идеального газа. v Правильность вычисления энергетических параметров контролировать по выполнению первого закона термодинамики. Таблица 1. Средняя характеристика природного газа из магистральных газопроводов
Таблица 2.
Задача 2. Для технологических целей необходимо иметь G килограммов в секунду воздуха при давлении Pk. Рассчитать идеальный многоступенчатый поршневой компрессор. Определить: v количество ступеней компрессора и степень повышения давления в каждой ступени; v количество теплоты отведенной от воздуха в цилиндрах компрессора и в промежуточном холодильнике; v конечную температуру и объемную производительность компрессора. v изобразить цикл на рабочей диаграмме. Давление воздуха на входе в первую ступень компрессора P1 = 0, 1 МПа и температура t1 = 27 °С. Допустимое повышение температуры воздуха в каждой ступени Dt, показатель политропы сжатия n, конечное давление Pk и массовый расход воздуха G выбрать из таблицы 3. v При решении задачи трение и вредное пространство не учитывать. v Степень повышения давления в каждой ступени компрессора считать одинаковыми и привести в соответствие с допустимым повышением температуры Dt. v Процесс в промежуточном холодильнике считать изобарным охлаждением до начальной температурыt1. Таблица 3.
Задача 3. Рассчитать теоретический цикл двигателя внутреннего сгорания для привода компрессора из задачи 2, если известны степень сжатия e (степень повышения давления в компрессоре p), максимальная температура цикла t3 и механический КПД привода hм. Определить: v параметры рабочего тела в характерных точках цикла; v подведенную и отведенную теплоту, работу и термический КПД цикла; v мощность двигателя и массовый расход рабочего тела; v построить цикл на рабочей диаграмме. Тип двигателя и данные для расчета приведены в таблице 4.
v При решении задачи в качестве рабочего тела взять воздух. Начальное состояние соответствует нормальным условиям. Теплоемкость воздуха принять не зависящей от температуры. v Расчет цикла произвести на 1 кг рабочего тела. Процессы сжатия 1-2 и расширения 3-4 считать адиабатными. v Мощность привода определить с учетом механического КПД. Таблица 4.
Задача 4. Произвести расчет горения твердого топлива при коэффициенте избытка воздуха a = 1, 25. Определить низшую и высшую теплоту сгорания, теоретический и действительный расходы воздуха, температуру горения и массовый состав продуктов сгорания. Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 5.
v При решении задачи начальное состояние воздуха и топлива принять нормальным. v Процесс горения считать изобарным. Теплоту сгорания считать по формуле Менделеева. v Определение температуры горения производить при помощи It-диаграммы, для построения которой предварительно вычислить энтальпии продуктов сгорания при температурах порядка 1500 и 2000°С (без использования готовых таблиц энтальпий).
Таблица 5. Элементарный состав рабочей массы некоторых твердых топлив
|