![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучение по методу Shadowing
Дословный перевод этого термина «бытие тенью». Использовать такую форму обучения можно для всех уровней персонала. Схема работы очень проста. Например, молодого сотрудника решили повысить в должности до уровня линейного руководителя. Компания предоставляет ему возможность около двух дней (не меньше) побыть «тенью» действующего руководителя. В роли «тени» такой сотрудник наблюдает и фиксирует моменты, в течение всего времени работы. После проведенной работы с сотрудником проводится дополнительное интервью о тех выводах, которые он для себя сделал. Данную форму обучения можно использовать в процессе адаптации новых сотрудников. Применяя shadoiwng можно улучшить интеграцию внутри компании и повысить согласованность действий между специалистами различных подразделений. Преимущества применения метода Shadowing: ‐ Простота и экономичность; ‐ Убыстряется процесс адаптации сотрудника к новому виду деятельности; ‐ Компания улучшает свой имидж посредством демонстрацию своей активной позиции по развитию персонала; ‐ У сотрудника появляется возможность погрузиться в «реальную» обстановку. 17. Обучение по методу Secondment Данный метод также активно используется в английских компаниях. Дословный перевод термина «secondment» командирование. Такая форма является разновидностью ротации персонала, при которой сотрудника «командируют» на другое место работы (в другой департамент, отдел или подразделение) на время, а потом он возвращается к своим прежним обязанностям. Особенно этот метод приветствуют компании с плоской структурой, где ограничены возможности продвижения сотрудников и, как следствие, развитие у них дополнительных навыков. Временное перемещение сотрудников может быть как краткосрочным (около 100 часов рабочего времени), так и более длительным (до года). Secondment – это метод развития персонала, в результате которого сотрудники осваивают новые навыки и приобретают новые знания. Метод «secondment» практически не известен в нашей стране, соответственно нет точных данных о его эффективности в рамках российских компаний, не отработан механизм замещения сотрудника или группы, отправляемых в командировку. Преимущества применения метода Secondment: ‐ Личностное развитие сотрудников; ‐ Укрепление командной работы; ‐ Улучшение навыков межличностного общения. 18. Обучение по методу «buddying» Суть метода заключается в том, что за специалистом закрепляется «buddy», партнер. Его задача – предоставлять постоянную обратную связь о действиях и решениях того сотрудника, за кем он закреплен. Согласитесь, в рабочей ситуации, в спешке иногда сложно отследить насколько профессионально и грамотно ты решаешь те или иные ситуации. Иногда бывает очень полезно взглянуть на свои действия и реакции со стороны, «buddy» предоставляет такую возможность. Метод buddying основан на предоставлении информации или объективной и честной обратной связи при выполнении задач в первую очередь, связанных с освоением новых навыков, во вторую очередь связанных с выполнением текущих профессиональных обязанностей. От наставничества или коучинга buddying отличает то, что его участники абсолютно равноправны. Обратную связь можно предоставлять после совещаний, планерок, дискуссий, телефонных переговоров. Преимущества применения метода Buddying: ‐ Возможность сотруднику получить объективную информацию о своей работе; ‐ Возможность сотрудника наметить точки личностного и профессионального роста, а также увидеть недостатки и исправить их; ‐ Создать интерактивное общение, улучшить навыки межличностного взаимодействия. Темперамент в профессиональной деятельности и управленческом общении: понятие, психофизиологические основы, типы, проявление в профессиональном общении и управленческом взаимодействии. Темперамент – это динамические свойства психики: скорость, реакция, эмоциональность, активность. Является врожденным свойством. Павлов доказал что зависит от нервной системы (в частности от процессов возбуждения и торможения). Характеристики возбуждения и торможения: 1.сила –выносливость нервных клеток к физическим или психическим нагрузкам (сильные у Холерика, сангв, флегм; слабые у мелан.); 2уравновешанность – сильные у флег и санг; слабые у холерика и меланх); 3.подвижные санг и холер; слабые у флегматика и меланхолика. Типы темпераментов: Холерик – сильный, неуравновешенный, подвижный, быстрый, резкий, принимает быстрые необдуманные решения, энергичен, склонен к реализации одной задачи, перепады настроения, не любит ждать, мощная мобилизация сил, резок, конфликтен, не сдержан, вспыльчив большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания. Флегматик неспешен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою неспешность прилежанием. Меланхолик - человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он чересчур впечатлителен, легко эмоционально раним. Сангвиник - живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Обычно сангвиники обладают выразительной мимикой. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.
В зависимости от особенностей темперамента люди различаются не конечным результатом действий, а способом достижения результатов. перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия. Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую. В отношении меланхолика абсолютно недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Меланхолик - самый чувствительный и ранимый тип - с ним надо быть предельно мягким и доброжелательным. Необходимо подбирать темп речи, приспосабливаться у темп-ру собеседника, учитывать совместимость людей, подбирать работу в соответствии с темпераментом.
Акцентуации характера в профессиональной деятельности и управленческом общении: понятие, типология, проявление в профессиональной деятельности и управленческом взаимодействии (гипертимический, дистимический, циклотимический, возбудимый, застревающий, педантичный).
Акцентуация характера – заострение отдельных черт характера. Зная эти черты, можно определить поведение человека. Гипертимический: Контактность: высокая; Положительные черты: Отличается почти всегда хорошим настроением, высоким жизненным тонусом, брызжущей энергией, неудержимой активностью. Ему присуще такие черты, как энергичность, жажда деятельности, инициативность, чувство нового, оптимизм; Отрицательные черты: поверхностность, легкомыслие, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к возложенным на него обязанностям; «Взрыв»: одиночество, монотонная и регламентированная работа, постоянные нравоучения; В профессиональной деятельности: такой человек хорошо себя проявляет в работе, связанной с постоянным общением. Это организаторская деятельность, служба быта, спорт, театр. Для него характерно часто менять профессии и работы.
Дистимический: Контактность: низкая; Положительные черты: доводит начатое до конца, профессионализм, добросовестность и справедливость; Отрицательные черты: пассивность, пессимизм, грусть, замедленность мышления, не любит массовые мероприятия; «Взрыв»: изменение привычных условий жизни и работы; В профессиональной деятельности: они хорошо справляются с работой, в которой не требуется широкий круг общения, поэтому они требуют отдельного рабочего места в отдельном кабинете. При неблагоприятных условиях проявляют склонность к невротической депрессии. Эта акцентуация возникает чаще всего у лиц меланхолического темперамента.
Циклоидный: Контактность: по настроению; Акцентуация характера проявляется в циклически меняющихся периодах подъема и спада настроения. В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада — с дистимической. В период спада обостренно воспринимают неприятности. Эти частые смены душевного состояния утомляют человека, делают его поведения непредсказуемым, противоречивым, склонным к смене профессии, места работы, интересов. Возбудимый: Контактность: средняя; Положительные черты: вне приступов гнева: ответственный, исполнительный, отличается нереальной любовью к животных и детям; Отрицательные черты: постоянная раздражительность, хамство, несдержанность, угрюмость, занудливость, но возможны льстивость и услужливость, склонность к рукоприкладству и нецензурной брани или молчаливости, замедленность в беседе; «Взрыв»: непредсказуемость; В профессиональной деятельности: работа, не связанная с активной деятельностью. На этих людей хорошо воздействует физический труд, атлетические виды спорта. Из-за неуживчивости они часто меняют место работы.
Застревающий: Контактность: средняя; Положительные черты: хорошие профессионалы и организаторы, трудоголики; Отрицательные черты: деспоты, не понимают слабость людей, резкость, могут быть мстительны, не самокритичность, способны к затяжным конфликтам; «Взрыв»: преграды на пути к карьере, задетое самолюбие; В профессиональной деятельности: военнослужащие. Такие люди часто достигают весьма высокого служебного положения, хотя оно и не всегда соответствует их образованию и способностям.
Педантичный: Контактность: средняя; Положительные черты: они привлекательны добросовестностью, аккуратностью, серьезностью, надежностью в делах и чувствах; Отрицательные черты: занудливость, стремление переложить принятие решений на других, замучивают своими требованиями к аккуратности и правильности, навязчивость; «Взрыв»: недооценивание их заслуг; В профессиональной деятельности: для этих людей предпочтительны профессии, не связанные с большой ответственностью, «бумажная работа». Они не склонны к перемене места работы.
|