![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по второй главе ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Во второй главе была рассмотрена характеристика деятельности Департамента Смоленской области по социальному развитию. Департамент Смоленской области по социальному развитию является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере труда, его охраны и социальной защиты населения. Изучена структура Департамента. Выявлены детские социозащитные учреждения. В нашем регионе функционируют 13 учреждений, в том числе 10 социально-реабилитационных центров, центр социальной помощи детям-инвалидам и семьям, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, детский дом-интернат для умственно отсталых детей. На территории региона функционируют два учреждения для детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Вишенки» и Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей. Проведен анализ деятельности Департамента по социальной защите детей-инвалидов. Рассмотрена долгосрочная областная целевая программа «Дети Смоленщины» на 2011-2015 годы. Проанализирована деятельность Департамента за 2012-2015 годы, и отмечено, что кроме создания целевой программы, наблюдается увеличение и расширение числа мер и программ по социальной помощи детям-инвалидам. Выявлен положительный результат деятельности Департамента – повышение качества и предоставление новых социальных услуг в детских социозащитных учреждениях. Были разработаны рекомендации по оптимизации мер государственной поддержки детей-инвалидов в Смоленской области. Отмечая государственное внимание к детям-инвалидам, тем не менее следует признать, что уровень государственной помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, так как не решаются проблемы их социальной реабилитации и адаптации в будущем. Вопросы развития личности ребенка, его ощущения «самого себя» в обществе, образовательной структуре, его взаимоотношения с социумом уходят из поля внимания специалистов.
Заключение Дипломная работа посвящена организации социальной защиты детей-инвалидов. В ходе дипломной работы была достигнута поставленная цель: исследованы теоретические основы организации социальной защиты детей-инвалидов в регионе и разработаны практические рекомендации по ее совершенствованию в Департаменте Смоленской области по социальному развитию. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены сущность и содержание социальной защиты детей-инвалидов. Основной целью социальной защиты детей-инвалидов являются: повышение качества жизни детей-инвалидов, имеющие право на меры социальной защиты, путем повышения социальных выплат, пособий и других форм помощи семьям воспитывающих детей-инвалидов, детям-инвалидам находящимся на государственном обеспечении. Инвалид – это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей. К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. 2. Изучено нормативно-правовое регулирование социальной защиты детей-инвалидов. В Российской Федерации вопросы социальной защиты детей-инвалидов регулируются, наряду с общими нормами социального права, также и специальным законодательством. Современная законодательная база социальной защиты инвалидов в России сформировалась под влиянием международно-правовых документов Организации Объединенных Наций. Главным приоритетом ее политики в отношении инвалидов является их интеграция и социализация в общество. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими организацию социальной защиты детей-инвалидов являются (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-фз «О социальной защите инвалидов в РФ», Конституция РФ) 3. Проанализирована реализация социальной защиты Департаментом Смоленской области по социальной защите. Департамент Смоленской области по социальному развитию является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере труда, его охраны и социальной защиты населения. В Функциии Департамента в области социальной защиты детей-инвалидов входит контроль за учреждениями, представляющими социальные услуги детям-инвалидам и инвалидам молодого возраста; участие в разработке и осуществлении программ социальной защиты и укрепления института семьи, создание условий для выполнения ею своих основополагающих функций — обеспечения выживания и здорового развития детей 4.Предложены рекомендации по оптимизации мер Государственной поддержки детей-инвалидов в Смоленской области. Было выявлены проблемы, решение которых жизненно необходимо, такие проблемы как: · Не хватка педагогам специальных психологических знаний, умений, навыков, зачастую они просто обычные преподаватели, репетиторы. В решении этой проблемы необходимо обучать психологическим знаниям, умениям, навыкам, педагогов на специальных курсах для по работе с детьми-инвалидами · Недостаточная эффективность деятельности биржи по трудоустройству детей-инвалидов от 16 лет, которые хотят или нуждаются в работе. В рамках деятельности центра занятости нужно усилить направление деятельности по трудоустройству детей-инвалидов. · Самая значимая проблема – финансовая проблема, не хватает средств на содержание детей-инвалидов в учреждениях, где они проживают. В силу ограничения финансовых возможностей регионального бюджета, необходимо привлечение частных средств, развитие социальной ответственности бизнеса, усиление сотрудничества с благотворительными, волонтерскими организациями по поддержке детей-инвалидов
Список использованной литературы
|