Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надо просто построить заводы, которые будут сами разделять мусор.
Давайте разберём этот вопрос по пунктам. Во-первых, если вторсырьё собрано раздельно, макулатура может отправляться на завод по производству бумаги, пластик — на завод по производству сырья для новых пластиковых бутылок или канализационных труб, флисовых кофт и других вещей, стеклянные бутылки могут отправляться для повторного использования и т.д. Во-вторых, конечно, существуют аппараты, которые сортируют отходы по видам. Зачастую подобная сортировка необходима и для раздельно собранных отходов: например, чтобы разделить пластик по видам. В-третьих, о сортировке смешанного мусора, то есть того, что мы ежедневно с вами выбрасываем в мусорный бак. Разделять этот мусор, где, например, бумага уже слиплась с пищевыми отходами малоэффективно, практически невозможно. Добавьте к этому то, что мусоровозы прессуют отходы, после чего их вообще невозможно отделить друг от друга. Мировой и российский опыт показывает, что из смешанного мусора можно выделить и переработать только 5-10% вторичных ресурсов (по массе), всё остальное отправится всё равно на свалку. Машины не способны рассортировать весь мусор, поэтому обычно этой грязной и тяжёлой работой приходится заниматься людям. При раздельном сборе переработать можно по мировому опыту 80% отходов и более. 5. А не проще ли просто построить современных, прогрессивных мусоросжигательных заводов и просто избавляться от мусора при их помощи?! Если это произойдет, то городской воздух окажется загрязнённым крайне опасными веществами, такими как ртуть, диоксины, кадмий. При этом на городские свалки будут вывозить тысячи тонн золы, содержащей опасные вещества, образованные в результате сжигания мусора. Сжигание — не только самая опасная, но и самая дорогая технология обращения с отходами. Платить за её внедрение придётся жителям города — со следующего года оплату утилизации мусора планируют включить в коммунальные платежи.
При сжигании отходов в воздух попадает много крайне опасных веществ, таких как диоксины и тяжелые металлы. Даже самые дорогие из существующих в мире систем очистки не в состоянии полностью уловить все ядовитые соединения. Большинство этих веществ имеют способность накапливаться в организме и могут отравлять его годами, приводя к изменениям работы иммунной и репродуктивной систем, нарушению гормонального обмена. Диоксины являются универсальными ядами, поражающими даже в ничтожных концентрациях всё живое. По данным научных исследований, для диоксинов не существует «порога действия», даже одна молекула способна спровоцировать рак. Действие диоксинов на организм человека сравнимо с действием ВИЧ. Они так же подрывают иммунную систему человека, что в результате может привести к смерти от более простого заболевания.
6. Переработка - это хорошо, но весь мусор-то не переработаешь. Что предлагаете с оставшимся мусором делать?
Уже есть города, которые поставили себе цель - 100% отказ от сжигания и захоронения отходов в обозримом будущем - Сан-Франциско, Любляна и др. Рано или поздно и мы к этом придем, это возможно. Но начать надо с простого - только благодаря полноценному раздельному сбору мы можем сократить объемы мусора в разы, как это сделали многие прогрессивные города. Конечно, сразу нельзя отказаться от захоронения на полигонах, но к этой цели можно двигаться. По сценарию, предлагаемому Гринпис объемы захоронения отходов снизятся с нынешних 90% до 20% к 2030 году. Сценарий, который власти реализуют сейчас приводит наоборот к росту объемов захоронения. К 2030 году появятся новые технологии переработки и будет возможность и дальше сокращать объемы мусора, направляемого на свалки.
7. Москва планомерно идет к раздельному сбору. Заключены контракты с мусоровывозящими кампаниями, там прописаны обязательства по раздельному сбору. Новые пункты появляются регулярно. Все это происходит благодаря Собянину. А Гринпис, что, опять попиариться хочет?
К сожалению, среди законов Москвы по-прежнему нет такого, который вел бы к принципиальным системным изменениям и требовал бы нового способа обращения с отходами. Уже больше 10 лет власти города проявляют нерешительность, устраивая “эксперименты” по раздельному сбору - несуществующий с юридической точки зрения формат работы, который снимает ответственность с чиновников и дает право на плохие результаты. Власти столицы “экспериментируют” с мусором с 1998 года - и никаких значимых результатов не видно, не появилось даже отдельных районов или округов с раздельным сбором, нет статистически заметного увеличения отправленных на переработку отходов. При этом объем образования отходов в городе растет, а все подмосковные полигоны успели заполниться. За такой же временной промежуток Великобритания увеличила долю мусора, перерабатываемого в полезную продукцию, с 7% до 49%, а Сан-Франциско – с 40% до 75%.
Появление баков в городе носит стихийный характер, к этому вопросу нет комплексного подхода, и даже текущие контракты, упоминающие раздельный сбор, не исполняются. Мы выступаем за выполнение обязательств.
Еще в 1998 году в Москве властями проводился эксперимент по раздельному сбору (есть даже распоряжение об этом). Нынешние контракты, с которыми мы будем работать, формально тоже называются экспериментом. Можно говорить, что московские власти проводят эксперименты уже 17 лет, а раздельного сбора так и нет. Великобритании за тот же срок удалось не только внедрить раздельный сбор по всей стране, но и увеличить долю переработки с 7 до 49%. По-моему красиво, можно использовать, когда нам будут говорить - " ну мы же делаем что-то".
|