![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
роспусков ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Структура автомобильной службы, сложившаяся за много лет в Вооруженных Силах, состав автомобильной техники, особенности её использования в мирное и военное время, необходимость поддержания высокой боевой готовности автомобильной техники предопределили несколько иную классификацию машин, чем это принято в народном хозяйстве. Рис. 1.10. Классификация военной автомобильной техники. В соответствии с действующими нормативными документами к военной автомобильной технике относятся принятые на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил (рис. 1.Ю) автомобили, многоосные тяжелые колесные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ, прицепы и полуприцепы, подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации автомобильной техники, автомобильные кузова - фургоны на шасси автомобильной техники, обитаемые кузова-контейнеры постоянного и переменного объема, специальные колесные шасси, автомобильные базовые шасси вооружения и техники видов ВС РФ, родов войск и служб, автомобильные шасси. Для обеспечения транспортных потребностей на снабжение войск поступает также автомобильная техника народно-хозяйственного назначения, которая разрабатывается по техническим заданиям гражданских ведомств с учетом дополнительных требований министерства обороны. Армейские автомобили многоцелевого назначения составляют самую многочисленную группу машин, состоящих на вооружении армии. В настоящее время серийно выпускаются и поступают в войска модели следующего поколения армейских автомобилей многоцелевого назначения пяти классов грузоподъемности: УАЗ-3151 - грузопассажирский автомобиль с колесной формулой 4x4, особо малой грузоподъемности (до 0, 6 т); ГАЗ-66-11 - автомобиль 4x4 малой грузоподъемности (до 2, 0 т); ЗИЛ -131М - автомобиль с колесной формулой 6x6 промежуточной грузоподъемности (3, 75 т); Урал-4320-01 (0, 2) и КАМАЗ-4310 (43101) - автомобили, с колесной формулой 6x6 средней грузоподъемности (5, 0 и 6, 0 т). Вместе с тем, следует отметить, что за исключением автомобилей КАМАЗ все эти машины являются доработанными вариантами старых моделей и требуют скорейшей замены на образцы, обладающие более высоким техническим уровнем. Специальные колесные шасси (СКШ) - следующая группа военной автомобильной техники. Эти машины составляют всего 1, 5 % от общей численности автомобильного парка Вооруженных Сил. Но область их применения - Ракетные войска и Войска противовоздушной обороны - позволяет выделить эти машины в особую группу. На специальных колесных шасси выпускаемых Минским, автомобильным заводом грузоподъемностью 22 т монтируется около 126 видов вооружений и военной техники. Шасси этого класса МАЗ-543А и МАЗ-543М предназначены в основном для монтажа пусковых установок и транспортировки ракет. Под стратегическое вооружение на Минском заводе колесных тягачей выпускаются 7-осные шасси грузоподъемностью 70 т. В связи с известными политическими событиями Минский завод оказался в ближнем зарубежье, поэтому в настоящее время акцент на размещение производства и заказов на СКШ делается Главным автобронетанковым управлением МО РФ на российские заводы. АО «Брянский автозавод» выпускает СКШ класса грузоподъемности 14 т, которые также предназначены для монтажа ракетной техники. Шасси выпускаются как в корпусном исполнении, так и в рамном варианте (соответственно, БАЗ-5921.БАЗ-69501). Для перевозки танков и другой тяжелой гусеничной техники используются тяжелые колесные седельные тягачи МАЗ-537Г и КЗКТ-74281 с полуприцепами общей массой до 70 т. Курганский завод колесных тягачей во многом восполняет долю производства Минского завода более перспективной машиной КЗКТ-7428, имеющей целый ряд преимуществ. Гусеничные транспортеры-тягачи многоцелевого назначения и транспортные средства специального назначения составляют следующую группу ВАТ. Гусеничные транспортеры-тягачи и двухзвенные гусеничные транспортеры относятся к одной из основных групп средств подвижности вооружения, кроме того, они широко используются для выполнения транспортных задач. Их можно охарактеризовать одним обобщенным термином - транспортно-тяговые гусеничные машины, которые делятся на 4 категории в зависимости от их полной массы: особо легкую - до 8т; легкую - до 18т; промежуточную - до 34 т; среднюю - до 45 т. Особо легкая категория машин представлена в войсках транспортерами-тягачами ГТ-СМ (не бронированный) и ГТ-МУ (бронированный) производства Заволжского завода гусеничных тягачей. Это машины тактического назначения и находятся на укомплектовании противотанковых батарей, рот химической защиты, отдельных медицинских батальонов и других подразделений. Основу транспортеров-тягачей легкой категории составляют машины Харьковского завода МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, шасси МТ-ЛБу на которых размещаются различные объекты вооружения и военной техники. Основное их предназначение - буксировка артиллерийских систем общей массой до 6, 5 т. По тем же причинам, что и сокращение поставок СКШ Минского автозавода, в настоящее время прорабатывается вопрос о производстве семейства легких транспортеров на территории России. Транспортеры-тягачи промежуточной категории представлены в войсках артиллерийским тягачом АТС-59 и модификациями среднего многоцелевого транспортера-тягача МТ-С. К средней категории следует отнести транспортеры-тягачи АТ-Т и МТ-Т, а также их модификации, созданные для размещения объектов вооружения и военной техники инженерных войск. Специальные транспортные средства - двухзвенные гусеничные транспортеры Ишимбайского завода транспортного машиностроения представлены в войсках машинами ДТ-10П и ДТ-ЗОП. Двухзвенные гусеничные машины являются специальными машинами высокой проходимости и грузоподъемности и отвечают современным требованиям, предъявляемым к транспортным средствам с особыми условиями эксплуатации. Они предназначены для транспортировки вооружения, военной техники и имущества в особо тяжелых дорожных и климатических условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока. Автомобильные кузова-фургоны многоцелевого назначения нашли широкое применение во всех структурных звеньях Вооруженных Сил. Они используются под монтаж средств технического обеспечения войск различного назначения, средств связи, радиоэлектроники, командно-штабных машин и комплексов, подвижных медицинских средств, подвижных средств по техническому обслуживанию и ремонту вооружения и военной техники и для других целей. Применение под монтаж кузовов-фургонов автомобилей высокой проходимости позволяет использовать их в широком диапазоне дорожных и климатических условий. Полуприцепы и прицепы многоцелевого назначения являются основным средством повышения производительности автомобильного транспорта, а также находят широкое применение в качестве базы под монтаж вооружения и средств обеспечения боевой деятельности войск. Средства технического обеспечения - эта группа ВАТ по составу подразделяется на подвижные мастерские технического обслуживания и ремонта вооружения и военной (в том числе - автомобильной) техники, машины технической помощи и эвакуационные машины
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3. Подвожу итоги занятия, даю задание на самоподготовку.
Руководитель занятия _______________________
|