![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Изменение характера мышления старшего дошкольника позволяет перейти от непосредственного к опосредованному знакомству с трудом взрослых, через рассказы, беседы, чтение детских книг. Следует обучать детей умению строить наглядно-схематическую, а затем мысленную модель трудового процесса. Ознакомление старших дошкольников с трудом взрослых должно строиться на диалоге со взрослым, труд которого наблюдают дети. Воспитатель побуждает детей к вопросам, высказыванию предположений. Особенно интересны детям таинственные чертежи-схемы трудовых процессов, детали каких-то технических устройств. Разгадывая загадки, заключенные в этих предметах, дети испытывают радость открытия и познания. Проведенная работа в этом направлении позволила ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия —великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди. В результате проведенной исследовательско-экспериментальной работы была подтверждена гипотеза о том, что формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых и его социальной значимости может быть реализовано в рамках педагогической модели, которая представлена следующими компонентами: целевой, содержательный (расширение «спектра профессий» по ознакомлению с трудом взрослых в учреждении дошкольного образования), процессуально-методический (сочетание различных методов, средств и форм ознакомления дошкольников с трудом взрослых в специально организованной деятельности), результативно-критериальный. Успешно были реализованы поставленные задачи: 1. Проанализировано состояние рассматриваемой проблемы в педагогической науке и практике учреждений дошкольного образования. 2. Теоретически обосновано компоненты модели формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о труде взрослых и его социальной значимости в процессе специально организованной деятельности. 3. Выявлена и экспериментально проверена эффективность реализации содержательного и процессуально-методического компонетов модели формирования представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых и его социальной значимости в процессе специально организованной деятельности. Нами был составлен и реализован перспективный план по ознакомлению с трудом взрослых и формированию представлений о профессиях у детей старшей группы. Апробация разработанного плана на практике позволила доказать необходимость и эффективность целенаправленной педагогической работы по формированию представлений у детей дошкольного возраста о социальной значимости труда взрослых в процессе специально организованной деятельности. Подтверждением этому служат положительные изменения количественных и качественных показателей в уровнях сформированности представлений у детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых.
|