Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ специального заказа.






Показатели Без спец. заказа Со спец. заказом
Выручка от продажи 4 920 000 5 140 500
Переменные затраты, руб:    
на материалы 1 107 000 1 188 000
на оплату труда 738 000 792 000
общепроизводственные расходы 615 000 660 000
упаковка 369 000 376 500
ИТОГО переменных затрат, руб 2 829 000 3 016 500
Постоянные затраты, руб:    
общепроизводственные затраты 300 000 300 000
реклама 180 000 180 000
коммерческие и административные расходы 360 000 360 000
ИТОГО постоянных затрат, руб 840 000 840 000
Чистая прибыль до нал.обл, руб 1 251 000 1 284 000

 

Анализ таблицы показывает, что при принятии спец. заказа последует увеличение чистой прибыли на 33000 р. Эту сумму также можно проверить следующими вычислениями:

Чистое увеличение прибыли = ((цена за ед. - пер.ПЗ на ед.) х кол.-во ед.) -- затраты на упаковку спец.заказа =  
 

= (7, 35 - 6) х 30000 - 7500 = 33000 р.

 

Таким образом, специальный заказ следует принять. Следует отметить, что в проблеме специального заказа, все переменные затраты являются, как правило релевантными, а постоянные производственные затраты и все коммерческие и административные расходы – нерелевантными.

 

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора

При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например, человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт или продукты производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно использовать маржинальный подход. Сначала бухгалтер должен определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.

Допустим, что предприятие выпускает два вида продукции А и В. Известны следующие данные:

Таблица 5

Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора

Показатели Продукт А Продукт В
Цена за единицу Переменные расходы на ед. Маржинальная прибыль на ед. Уровень маржинальной прибыли* 40 р 28 р 12 р 12/40 = 0, 3 60 р 36 р 24 р 24/60 =0, 4

 

* рассчитывается как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (в данном случае в расчете на единицу, как отношение удельной маржинальной прибыли к цене за единицу.

 

Из этой таблицы видно, что продукт В приносит большую маржинальную прибыль. Именно его следует запустить в производство, но если известно, что производственная мощность ограничена 1000 машино-часами, и что за 1 час можно произвести 4 единицы продукта А или 1 единицу продукта В, то необходимо продолжить анализ с учётом информации о лимитирующем факторе, в данном случае это машино-часы.

Таблица 5 (продолжение)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал