Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краснодар 6 страница
Военнослужащие и призванные на военные сборы военнообязанные граждане несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы и таможенных органов несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях. Однако к указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа. Студентам следует самостоятельно определить отличия административной ответственности от ответственности уголовной, дисциплинарной, гражданско-правовой и материальной. Задание 1. Перечислите, за какие виды административных правонарушений могут нести ответственность должностные лица. Задание 2. Укажите механизм реализации ответственности юридических лиц за правонарушения, допущенные в сфере труда. Задание 3. Определите, какие из мер являются административными наказаниями: арест; приостановление работ; увольнение; конфискация; арест с содержанием на гауптвахте; начисление пени; лишение лицензии; привод; изъятие документа; штраф; дисквалификация; наложение ареста на банковский счет? Задание 4. Приравнивается ли к охоте нахождение в охотничьих угодьях с оружием, независимо от наличия на оружии чехла? Задание 5. Назовите обстоятельства, с которыми связано прекращение длящегося правонарушения. Чем продолжаемое правонарушение отличается от повторного? Задание 6. Составьте сравнительные таблицы для следующих мер государственного принуждения, указывая наиболее значимые отличительные признаки: а) административное выдворение и депортация; б) административный штраф, уголовный штраф, процессуальный штраф; в) изъятие из незаконного владения, возмездное изъятие, реквизиция. Задание 7. Раскройте механизм привлечения к материальной ответственности военнослужащего. Имеется ли отличие от порядка и условий привлечения к материальной ответственности государственного гражданского служащего? Задание 8. Найдите в КоАП РФ административные правонарушения, где в качестве конструктивных признаков состава закреплены: а) цель; б) способ совершения правонарушения; в) место совершения. Задание 9. Охарактеризуйте составы административных правонарушений, закрепленных в Законе Краснодарского края «Об административных правонарушениях». Задание 10. Определите сходные и отличительные юридические признаки административных наказаний и налоговых санкций. Задание 11. Составьте сравнительные таблицы для следующих мер государственного принуждения, указывая наиболее значимые отличительные признаки: а) административное выдворение и депортация; б) административный штраф, уголовный штраф; в) изъятие из незаконного владения, конфискация, реквизиция. Задача 1. Меньшов сделал замечание своему соседу Степанову за распитие спиртных напитков с несовершеннолетними. В ответ Степанов нецензурно выругался. Меньшов был вынужден обратиться к сотруднику милиции. Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Задача 2. Гражданин Мохов Н. Н., имеющий в собственности автомобиль, не прошедший технического осмотра, в связи с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах, переоборудовал его на газовое топливо. После это автомобиль прошел технический осмотр и был допущен к эксплуатации. Спустя 2 месяца газовое оборудование вышло из строя, и гражданин Мохов Н. Н. вновь перевел работу автомобиля на бензин. Подлежит ли Мохов Н. Н. административной ответственности? Кто должен составить и рассмотреть протокол об административном правонарушении? Задача 3. 20.07.2012г. военнослужащий Зубков, возвращаясь со службы на личном автомобиле, превысил установленную скорость на 45 км/ч. Инспектор ГИБДД квалифицировал данное правонарушение по ч.3 ст.12.9 КоАП РФ и наложил на Зубкова административный штраф в размере 1000 рублей. Чтобы Зубков заплатил штраф, он изъял у него водительское удостоверение и снял передний номерной знак с автомобиля. После того, как Зубков принес квитанцию об уплате штрафа, инспектор вернул ему водительское удостоверение и номерной знак. Были ли нарушены права Зубкова? Дайте анализ сложившейся ситуации. Задача 4. Участковый инспектор Анискин обнаружил у проживающего в частном домовладении гражданина Мышкина охотничье ружье, не прошедшее перерегистрацию в органах внутренних дел. Начальник РОВД, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о привлечении Мышкина к административной ответственности по ст. 20.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Прокурор района принес протест на постановление начальника РОВД, указав, что Мышкин совершил преступление, предусмотренное ст. 222 УК РФ, и должен быть привлечен к уголовной ответственности. Дайте юридический анализ дела. Задача 5. Гаврилов был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ в связи с тем, что 20 марта в 23 часа 30 минут он совершил хулиганские действия. Согласно протоколу об административном правонарушении Гаврилов, находясь на автобусной остановке, распевал песни с нецензурными выражениями, приставал к гражданину Мишину, ударил его газетой по голове, в результате чего упали и разбились очки Мишина, нецензурно выразился в адрес Ковина. Во время доставления его в дежурную часть ГОВД сержантом Брюховым. Гаврилов резко дернулся, вырвался и убежал, вывихнув при этом палец Брюхову. Прокурор принес протест на постановление мирового судьи о привлечении Гаврилова к административной ответственности по ст. 20.1 КоАП РФ, полагая, что в его действиях содержатся признаки составов преступлений. Дайте юридический анализ дела. Задача 6. Сидоров был привлечен к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ в связи с тем, что на требования работников полиции открыть им дверь для производства осмотра его квартиры, используемой им для предпринимательской деятельности, не отреагировал, и сотрудникам ГОВД пришлось применить физическую силу для проникновения и осмотра квартиры. Сидоров громко кричал и угрожал работникам полиции привлечением к ответственности. Сидоров обжаловал постановление мирового судьи о назначении ему административного наказания, указав, что он никогда не был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Какое решение должен вынести суд? Задача 7. Дежурный РОВД получил по телефону анонимное сообщение о том, что в квартире № 10 дома № 34 по улице Советской проживает скрывающийся от полиции гражданин Кротов. На неоднократные требования открыть дверь прибывшему по данному адресу наряду полиции проживающий в этой квартире Безручко ответил отказом, пояснив через дверь, что зарегистрирован по данному адресу вместе с семьей и посторонних в квартире нет. Сотрудники ОВД, вскрыв входную дверь, в квартире посторонних не обнаружили и доставили Безручко в РОВД, где составили протокол об административном правонарушении. На следующий день мировой судья привлек Безручко к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного ареста сроком на 5 суток. Законно ли решение суда? Задача 8. Копченый был задержан работником частного охранного предприятия при попытке тайно вынести из торгового зала упаковку сигарет стоимостью 652 рубля. Прибывшие по вызову сотрудники полиции составили протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о прекращении производства по делу и освобождении Копченого от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ. Прокурор района принес протест на данное постановление, полагая, что Копченый совершил административное правонарушение, не содержащее признаков малозначительности. Дайте юридическую квалификацию по делу. Задача 9. 9 мая Кузнецов пришел к памятнику Жукову для возложения цветов. К нему подошли сотрудники полиции и потребовали освободить площадь перед памятником, так как через десять минут должна была состояться официальная церемония возложения венков. Поскольку Кузнецов на требования сотрудников полиции не реагировал, к нему была применена физическая сила, и он был вытеснен с территории, прилегающей к памятнику. В отношении Кузнецова был составлен протокол о совершении им правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 КоАП РФ. Мировой судья, рассмотрев материалы дела, вынес постановление о привлечении Кузнецова к административной ответственности по ст. 19.3 КоАП РФ и наложил на него наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Дайте юридический анализ дела.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Нормативные правовые акты АПК РФ. М., 2011.Налоговый кодекс РФ. М., 2012. Таможенный кодекс. М., 2011. Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 6.12.2011г.) // СЗ РФ, 1997, №30, Ст. 3591. Федеральный закон от 12 июля 1999 г. «О материальной ответственности военнослужащих» (в ред. от 4.12.2006г.) //СЗ РФ, 1999, №29, Ст. 3682. Федеральный закон от 7 января 1999 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в ред. от 21.07.2011г.) //СЗ РФ, 1999, № 2, Ст. 245. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. от 6.12.2006г.) //СЗ РФ, 2003, №50, Ст. 4859. Федеральный закон от 22 мая 2003г. «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (в ред. от 27.06.2011г.)// СЗ РФ, 2003, №21, Ст. 1957. Указ Президента РФ от 10 ноября 2007г. №1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (вместе с «Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации», «Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации») (ред. от 29.07.2011)// СЗ РФ, 2007, №47 (1 ч.), Ст. 5749. Официальные акты высших судебных органов Постановление Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2001г. №5- П «По делу о проверке конституционности части первой п.1 ст.8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда» // СЗ РФ, 2001, № 17, Ст. 1768. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2003 г. №16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» //Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 2004, №6. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012г.)// Российская газета, 2005, 19 апреля. Основная Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.* Россинский Б.В.Административное право: Учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.* Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.* Дополнительная Адушкин Ю. С. Квазиадминистративная ответственность (старые и новые проблемы реформирования законодательства об административных правонарушениях) //Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. Аппакова Т. А. Проблемы административной ответственности юридических лиц // Вестник ВАС РФ, 2003, № 1. Адуитт Ю., Жидков В. Дисциплинарная и административная ответственность судей: за и против //Российская юстиция, 2001, №11. Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Административная ответственность по российскому законодательству. М., 2004. Борисенко В. Дисциплинарный арест военнослужащих //Российская юстиция, 2001, № 4. Быков В. Ю. Возраст автомобиля как сведение, необходимое для таможенных целей // Журнал российского права, 2004, №8, С.87 Винницкий Д. В. Проблемы разграничения налоговой и административной ответственности //Хозяйство и право, 2003, № 5. Демин А. В. Актуальные проблемы регионального законодательства об административных правонарушениях //Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. Жамбиева Е.М. Система административных наказаний и их классификация.// Административное право и процесс, 2006, №1, С.25. Игнатенко В. В. Административно-деликтное законотворчество: понятие и функции // Административное право на рубеже веков. Екатеринбург, 2003. Колесниченко Ю. Ю. Некоторые аспекты вины юридических лиц, привлекаемых к административной ответственности // Журнал российского права, 2003, № 1. Каменский В.П. О развитии и совершенствовании системы административных наказаний.//Закон и право, 2006, №2, С.33. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный). Расширенный, с использованием материалов судебной практики. В 2-х книгах. Книга 2./ Под ред. А.Б. Агапова. Издат-во Статут. М., 2004. Максимов И.В. Административные наказания: понятие, правовое содержание и их система /Под общ. ред. Н.М. Конина. Саратов: изд-во Саратовского университета, 2003. Панкова О.В. Административная ответственность за налоговые преступления: проблемы и судебная практика применения КоАП РФ //Журнал российского права, 2004, №1, С.55 Россинский Б.В. Административная ответственность: Курс лекций. М., 2004. Рипинский С.Ю. Состав правонарушения как основание имущественной ответственности государства за причинение вреда предприятиям //Правоведение, 2001, №6, С.86. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история перспективы. М., 2001. Семьянова А. Административное приостановление деятельности как новый вид административного наказания.//Право и экономика, 2006, №2, С.12. Судебное рассмотрение административных дел: правовая реальность и перспективы развития: Пособие для судей. Издание РАП. М., 2002. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.* Раздел 4. Административно-процессуальное право Тема 14. Административный процесс Вопросы для обсуждения 1. Понятие, признаки, принципы, виды административного процесса. 2. Административная юрисдикция: понятие, виды, сущность. 3. Административно-процедурное производство, его сущность, виды. 4. Административное судопроизводство в РФ: проблемы правового регулирования. Изучение данной темы студенты должны начать с уяснения понятия, сущности, видов и принципов административного процесса. В зависимости от характера разрешаемых вопросов складываются и различные виды административных производств. Например, производство по жалобам граждан на действия органов исполнительной власти и их должностных лиц; производство по делам об административных правонарушениях и т.д. В настоящее время административно-процессуальную деятельность следует рассматривать, как минимум, в двух аспектах: административно-процедурном и административно-юрисдикционном. Административно-процедурная деятельность включает регистрационное, разрешительное, поощрительное производство, производство по подготовке правовых актов управления, по проведению мероприятий, связанных с комплектованием органов исполнительной власти кадрами и решением вопросов об их служебном продвижении и т. д. В рамках административной юрисдикции можно выделить несколько самостоятельных административных производств, основными из которых являются: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по жалобам; согласительное производство. Студентам необходимо также изучить соотношение административного процесса и других видов процессуальной деятельности. Задание 1. Назовите виды административного производства, исходя из понимания административного процесса в «широком» и «узком» смысле. Раскройте сущность лицензионного, регистрационного и дисциплинарного производств. Задание 2. Приведите примеры уведомительного и разрешительного государственного регистрационного режима. Можно ли считать отказ в государственной регистрации мерой административного принуждения? Можно ли считать приостановление действия лицензии или аннулирование лицензии мерой административного принуждения? Задание 3. Приведите примеры административно-правовых споров: - между гражданином и органом исполнительной власти; - между гражданином и органом судебной власти; - между органами исполнительной власти; - между общественными и иными негосударственными формированиями и органами исполнительной власти. Задание 4. Студентка обратилась с вопросами: - является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат; - верно ли утверждение, что отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии являются административными наказаниями? Ответьте на поставленные вопросы. Задание 5. Каким судам подведомственны дела об оспаривании нормативных актов органов государственной власти субъектов РФ? Задание 6. Заполните таблицу:
Задача 1. Налоговой инспекцией Ленинского района города была организована проверка предприятий района на предмет обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Предприниматель Лайкин отказался допустить сотрудников налоговой инспекции к контрольно-кассовой машине, мотивируя это тем, что в этом году такую проверку уже проводили сотрудники внутренних дел. Дайте юридический анализ дела. Какие полномочия по контролю даны указанным государственным органам? Задача 2. Сотрудниками оперативного отдела при проведении рейда на трассе Москва-Санкт-Петербург повторно в течение года были задержаны гражданки Кузнецова и Климова, оказывающие «интимные» услуги за вознаграждение. Можно ли привлечь Кузнецову и Климову к административной ответственности, и по какой статье квалифицировать содеянное ими деяние? Задача 3. 22-летний Корнюшкин В.Д. предлагал употреблять спиртные напитки своему знакомому, 17-летнему Кузнецову Р.С, при этом всячески расхваливая воздействие алкоголя. Содержится ли в деянии Корнюшкина В.Д. состав административного правонарушения? Какие органы вправе привлечь Корнюшкина В.Д. к административной ответственности и какое наказание назначить? Задача 4. В процессе проведения проверок столовых города, в одной из них было обнаружено нарушение правил хранения и реализации продуктов питания. Квалифицируйте данное правонарушение. Есть ли в совершенном деянии состав административного правонарушения? Кто может быть привлечен к административной ответственности? Ответ аргументируйте со ссылкой на статью КоАП РФ.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Нормативные правовые акты Конституция РФ. М., 2010. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012. Налоговый кодекс РФ. М., 2011. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 2011. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., 2011. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» //СЗ РФ, 1997, №30, Ст. 3594. Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» //СЗ РФ, 1998, №31, Ст. 3806. Федеральный закон от 4 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета, 2011, 6 мая. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 3.12.2011г.) //СЗ РФ, 2001, № 33, Ст. 3431 Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 6.12.2011г.)//СЗ РФ, 2002, №52 (часть I), Ст. 5140. Закон РФ от 27 апреля 1993г. (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995г.) №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 9.02.2009г.) //ВВС РФ, 1993, №19, Ст.685. Официальные акты высших судебных органов Постановление Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2001г. №5-П «По делу о проверке конституционности части первой п.1 ст.8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда» // СЗ РФ, 2001, № 17, Ст. 1768. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ред. от 09.02.2012г.)// Российская газета, 2005, 19 апреля. Основная Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.* Россинский Б.В. Административное право: Учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.* Конин Н.М. Административное право: Учебник, 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.* Дополнительная Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право: Учебник. М., 2003* Карачун В.Д. Административная юрисдикция и гражданские правоотношения: пределы и основания разграничения // Журнал российского права, 2004, №2, С.122. Козлова Л.С. Институт административной юстиции в структуре административного права.// Административное право и процесс, 2006, №1, С. 39. Мельничук Г. Лицензирование как форма государственного регулирования // Российская юстиция, 2003. Осинцев Д. В. Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации. Екатеринбург, 1999. Панова И.В. Административно-процессуальное право России /Под ред. проф. Э.Н. Ренова. М., 2004. Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и формы осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение, 2003, №6. Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002. Симонян С. О проекте Кодекса административного судопроизводства РФ.// Административное право и процесс, 2006, №1, С.43-46. Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история перспективы. М., 2001. Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Государство и право, 2004, №6, С.5. Старилов Ю.Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции //Правоведение, 2000, №2, С.101. Спектор Е. И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации // Журнал российского права, 2002, №1. Судебное рассмотрение административных дел: правовая реальность и перспективы развития: Пособие для судей. Издание РАП. М., 2002. Тихомиров Ю. А., Таланина Э. В. Административные процедуры и право // Журнал российского права, 2002, № 4. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2005.* Хазанов С. Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал, 2003, № 1. Шувалов И.И. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты // Журнал российского права, 2004, №4, С.17. Тема 15. Производство по делам об административных правонарушениях Вопросы для обсуждения 1. Производство по делам об административных правонарушениях как разновидность административно-процессуальной формы. 2. Виды производств: административное производство и административное судопроизводство, обычное и усеченное производство. 3. Правовое положение, виды и подведомственность судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. 4. Правовое положение, виды и административная подведомственность исполнительных органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. 5. Участники производства и их правовое положение. 6. Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях 7. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. 8. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Их характеристика. 9. Особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях по нормам АПК РФ. Под производством по делам об административных правонарушениях обычно понимается порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере государственного управления в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка. Необходимость в производстве по делам об административных правонарушениях, как правило, возникает в следующих случаях: а) при решении вопросов, связанных с рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан, государственных органов и общественных объединений; б) при решении вопросов, связанных с применением государственными органами либо должностными лицами мер административного принуждения и, в особенности, мер административного наказания; в) при решении вопросов, связанных с привлечением государственных служащих к дисциплинарной ответственности; г) при разрешении дел о возмещении материального ущерба в административном порядке. В дальнейшем, при рассмотрении данного вопроса, принципиальное значение имеют стадии производства: (возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Студентам также необходимо самостоятельно изучить содержание протокола об административном правонарушении, меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, предмет доказывания, доказательства и их оценку (главы 26, 27 КоАП РФ). Студентам необходимо изучить случаи, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. К органам и должностным лицам, уполномоченным, в пределах своей компетенции, рассматривать дела об административных правонарушениях, КоАП РФ относит: 1) судей (мировых судей); 2) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента России или Правительства России. Полномочия должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов, перечислены в ст. 22.2 КоАП РФ. Полный перечень дел, рассматриваемых судьями, органами, должностными лицами в рамках их компетенции, приводится в главе 23 КоАП РФ. Кроме вышеназванных органов, в деле участвуют: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник и представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор. Права и обязанности этих участников производства, процессуальные гарантии их прав, студентам рекомендуется рассмотреть самостоятельно, изучив соответствующие статьи 25.1– 25.11 КоАП РФ.
|