Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краснодар 8 страница






Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и некоторых другие законы подвергли государственное управление в сфере экономики значительному изменению.

Статья 8 Конституции Российской Федерации гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Конституция Российской Федерации относит к ведению Российской Федерации управление федеральной государственной собственностью, установление основ федеральной политики в области экономического развития Российской Федерации, государственное управление федеральными энергетическими системами, ядерной энергетикой, федеральным транспортом, путями сообщения, связью, официальным статистическим и бухгалтерским учетом, финансовое и кредитное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики, федеральные банки, а также внешнеэкономические отношения Российской Федерации.

Решение многих вопросов в сфере экономики отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Важная роль в области государственного регулирования экономики принадлежит Правительству Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.

Необходимо обратить особое внимание на то, что в отношении объектов государственной собственности осуществляется прямое государственное управление, а в отношении негосударственных предприятий государство сохраняет за собой отдельные управленческие функции (например, осуществление государственного статистического наблюдения, лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за их осуществлением, определение порядка бухгалтерского учета, регулирование внешнеэкономической деятельности и некоторые другие).

Понятие «сфера экономики» (экономическая сфера, сфера хозяйственной деятельности) является комплексным образованием, состоящим из ряда элементов: промышленности и сельского хозяйства, транспорта и связи, топлива и энергетики, атомной энергетики, природных ресурсов, строительства и торговли, жилищно-коммунального хозяйства.

Задание 1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления агропромышленным, промышленным, торговым, строительным комплексами и в финансово-кредитной сфере по следующим параметрам:

а) - система органов исполнительной власти;

- система предприятий и учреждений комплекса;

- система органов, осуществляющих административный надзор.

б) - федеральный;

- субъектов РФ;

- территориальный.

Задание 2. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность на транспорте и в связи.

Задача 1. Сотрудниками таможни был задержан гражданин Армении Арутюнов при попыт­ке вывезти тысячу долларов США с сокрытием от таможенного контроля. Валюта у него была изъята, а протокол об административном правонарушении, составленный после проведения административного расследования, был направлен районному судье для рассмотрения дела по существу. Судья признал Арутюнова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 КоАП, и вынес поста­новление о назначении ему административного штрафа в размере одной второй стои­мости изъятой валюты. Судья также постановил возвратить изъятую валюту после упла­ты Арутюновым административного штрафа.

Арутюнов обжаловал решение районного суда в областной суд, указав, что судья нарушил порядок возвращения изъятых вещей, которые следует немедленно вернуть после вступления постановления в законную силу, поскольку уплатить административ­ный штраф он может только из данной суммы.

Разрешите дело по существу.

Задача 2. Начальник инспекции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратился к начальнику РУВД с прось­бой доставить Николаева в служебное помещение для составления протокола об ад­министративном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ. Прибывший по месту жительства Николаева наряд полиции потребовал от него проехать в служебное помещение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для составления протокола по факту невы­полнения предписания этого контролирующего органа. Поскольку Николаев отказал­ся подчиниться добровольно, он был доставлен с применением физической силы

Проводивший по жалобе Николаева проверку помощник прокурора вынес заключение о соответствии действий сотрудников полиции требованиям ст. 27.2 КоАП РФ. Единственным процессуальным нарушением, по его мнению, является отсутствие про­токола доставления.

Николаев обжаловал результаты проверки вышестоящему прокурору.

Разрешите спор по существу.

Задача 3.

При получении кредита в банке гражданин Галкин предоста­вил справку о своих доходах в банк. Спустя некоторое время Галкин допустил просрочку платежа по погашению кредита, и ра­ботники банка отправили в организацию, где работал Галкин зап­рос с целью получения сведений о дате получения последней за­работной платы. В результате выяснилось, что в справке была указана заработная плата, значительно превышающая ту, что в действительности получал Галкин.

Квалифицируйте данное правонарушение.

Задача 3.

Гражданин Пьянков открыл фабрику по производству одежды и ис­пользовал определенный логотип, но в течение установленного срока не произвел регистрацию товарного знака в Роспатенте, и фабри­ка работала так в течение нескольких месяцев.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­ния? Кого следует привлечь к административной ответственнос­ти?

Задача 4.

В городе Краснодаре открылся новый автосалон, зарегистрированный как юридическое лицо. Однако в установленный срок заявление о постановке на учет в налоговом органе подано не было.

Квалифицируйте данное правонарушение.

Тема 18. Административно-правовая организация управления социально-культурной сферой

Вопросы для обсуждения

Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере.

Государственное управление в сфере образования и науки.

Виды образовательных учреждений. Образовательные стандарты. Типовые положения об образовательных учреждениях.

Управление образовательны­ми учреждениями в субъектах РФ.

Статус Российской академии наук. Ученые степени и звания, порядок их присвое­ния.

Государственное управление в сфере культуры и массовых коммуникаций.

Система органов исполнительной власти, осуществляющих нормативное регулиро­вание, контроль, надзор, правоприменение, оказание государственных услуг и управ­ление имуществом в отношении учреждений культуры.

Государственное управление в сфере здравоохранения и социального развития.

Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

Компетенция Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоро­вья населения.

Обязательное медицинское страхование граждан, их права и обязанности во взаи­моотношениях с медицинскими учреждениями.

Надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Компетенция органов исполнительной власти в сфере соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспече­ния занятости населения.

Государственное управление социально-культурной сферой включает государственное управление образованием и наукой, здравоохранением и социальным развитием, культурой и массовыми коммуникациями, физической культурой и спортом.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в ведении Российской Федерации находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области социально-культурного развития Российской Федерации. Общие же вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, а также координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Следует подчеркнуть, что рыночные отношения затронули не только экономику, но и социально-культурную сферу. Наряду с государственными предприятиями и учреждениями в этой сфере действуют целый ряд муниципальных и частных предприятий и учреждений.

Задание 1. В соответствии с Законом «Об образовании» раскройте типы образовательных учреждений в РФ. По каждому виду образовательного учреждения приведите практические примеры.

Задание 2. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления образованием и здравоохранением по следующим параметрам:

а) - система органов исполнительной власти;

- система предприятий и учреждений комплекса;

- система органов, осуществляющих административный надзор.

б) - федеральный;

- субъектов РФ;

- территориальный.

Задание 3. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность в сфере здравоохранения, науки, образования.

Задание 4. Дайте содержательную правовую характеристику системы управления наукой по следующим направлениям:

- фундаментальная наука;

- ведомственная наука;

- вузовская наука.

Задача 1. В ходе проверки, проводимой контрольным управлением Администрации Президента РФ в одной из областей, было выявлено несвоевременное выполнение высшим должностным лицом области поручения Президента о поддержке малоимущих слоев населения.

Президент РФ на основании представления начальника контрольного управ­ления своим распоряжением объявил высшему должностному лицу области выговор.

Высшее должностное лицо области обратился в Верховный Суд РФ с просьбой при­знать распоряжение Президента РФ незаконным. Верховный Суд РФ жалобу удовлетворил.

Дайте юридический анализ дела.

Задача 3. Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ обратился с запросом об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ к федерально­му министру здравоохранения и социального развития РФ. Не получив ответа в течение двух недель, депутат обратился в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Дайте юридический анализ дела. (См.: Федеральный закон от 8 мая 1994 г. №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» с изменениями и дополнениями //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №2. Ст. 74.)

Задача 4.

Гражданин Иванов был включен в состав коллегии присяж­ных заседателей. 17 мая он не смог явиться на назначенное судеб­ное заседание в связи с тем, что начальник не отпустил Иванова, ссылаясь на невыполненную им работу.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­нии?

Семенов, имея в собственности яхту и соответствующее удос­товерение на право управления судном данной категории, дал покататься своему другу Иванову, который на тот момент нахо­дился в состоянии алкогольного опьянения.

Содержит ли деяние состав административного правонаруше­ния? Кого следует привлечь к административной ответственнос­ти?

Задача 5.

Судоводитель маломерного судна управлял судном в состоянии алкогольного опьянения. При прибытии в порт на просьбу пройти медицинское освидетельствование судо­водитель ответил отказом.

Квалифицируйте данное правонарушение.

Тема 19. Административно-правовая организация управления административно-политической сферой

Вопросы для обсуждения

1. Государственное управление в области внешней политики.

2. Функции и компетенция Министерства иностранных дел РФ.

3. Дипломатические и консульские представительства РФ за рубежом, их правовой статус.

4. Государственное управление в сфере охраны государственной безопасности.

5. Функции, организация и компетенция органов исполнительной власти в сфере обес­печения государственной безопасности.

6. Охрана Государственной границы РФ.

7. Охрана государственной тайны.

8. Государственное управление в сфере обеспечения общественного порядка и обще­ственной безопасности.

9. Функции и организация системы органов внутренних дел.

10. Полномочия Министерства внутренних дел РФ.

11. Правовой статус полиции. Обязанности и права полиции.

Порядок формирования полиции и прохождения службы в ней.

12. Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

13. Государственное управление таможенным делом.

14. Государственное управление в области юстиции.

15. Государственное управление в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим чрезвычайного положения.

Государственное управление в административно-политической сфере включает в себя управление обороной, безопасностью, внутренними делами, иностранными делами и юстицией. Студенты должны знать основные особенности данной сферы государственного управления: ее политический, защитный характер, связь с основными функциями государства; правоохранительный характер; высокая степень централизации управления отраслями, входящими данную сферу; специфичность применяемых форм и методов для решения предоставленных полномочий; прямая подчиненность Президенту Российской Федерации большинства органов управления указанными областями.

Студентам необходимо познакомиться с характером вопросов, которые решаются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в сфере обороны страны, а также изучить систему и компетенцию Министерства обороны Российской Федерации (МО России) и подчиненных ему органов военного управления.

Кроме Вооруженных Сил Российской Федерации, руководство которыми осуществляет непосредственно МО России, в обеспечении обороны принимают участие и другие воинские формирования, входящие в систему иных федеральных органов исполнительной власти.

Основы организации обороны и управления в данной области определены в соответствующих статьях Конституции Российской Федерации. Так, оборона относится к ведению Российской Федерации, а защита Отечества является долгом и обязанностью каждого ее гражданина. В соответствии с вышеназванным федеральным законом под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. В целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации, создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. Студентам следует внимательно рассмотреть полномочия органов государственной власти в области обороны. Большие полномочия предоставлены Президенту Российской Федерации, который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. В частности, он определяет основные направления военной политики страны, утверждает военную доктрину России, осуществляет руководство Во­ору­женными Силами России, другими войсками и воинским формированиями, объявляет общую или частичную мобилизацию и осуществляет целый ряд иных возложенных на него полномочий. Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организует их оснащение вооружение и военной техникой, обеспечение материальными средствами, энергетическими и иными ресурсами, а также осуществляет иные полномочия в области обороны.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации обеспечение государственной безопасности относится к исключительному ведению Российской Федерации. В этой связи все важнейшие вопросы обеспечения государственной безопасности решаются Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Студентам необходимо тщательно изучить компетенцию указанных органов в сфере обеспечения государственной безопасности.

Управление в области безопасности невозможно без рассмотрения полномочий органов федеральной службы безопасности, являющихся составной частью сил обеспечения безопасности. Основными направлениями деятельности органов федеральной службы безопасности являются контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность. Органы федеральной службы безопасности обязаны информировать Президента Российской Федерации и иных должностных лиц об угрозах безопасности Российской Федерации; выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности России, разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

Обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета и территориальной целостности невозможно без установления статуса Государственной границы Российской Федерации и ее охраны, функционирования режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу.

Режим Государственной границы включает правила: содержания Государственной границы; пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Изучая административно-правовые основы государственного управления внутренними делами, следует подчеркнуть, что сфера внутренних дел является многоструктурной.

Необходимо отметить, что непосредственное осуществление задач в сфере внутренних дел возложено на систему органов внутренних дел, возглавляемую Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Изучение вопросов административно-правовых основ государственного управления иностранными делами рекомендуется начать с уяснения статьи 80 Конституции Российской Федерации, согласно которой основные направления внешней политики государства определяет Президент Российской Федерации. На него возложено также и руководство внешней политикой Российской Федерации.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим непосредственную деятельность по реализации внешней политики Российской Федерации, является Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России), которое имеет подчиненные органы на территории России (представительства) и органы за рубежом (загранпредставительства).

Государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России). Его основными задачами являются: разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации и координация международных связей ее субъектов; защита прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом; обеспечение дипломатических и консульских отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями и т. д.

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции. В последнее время произошло реформирование органов и учреждений юстиции Российской Федерации на основе утвержденной Концепции. Целью Концепции является повышение роли и ответственности органов и учреждений юстиции при реализации правовой политики государства, определение основных направлений их деятельности с учетом новых задач, возлагаемых на органы юстиции.

Задание 1. Схематично отобразите организационно-правовую систему управления внутренними делами, безопасностью и юстицией по следующим параметрам:

а) - система органов исполнительной власти;

- система предприятий и учреждений комплекса;

- система органов, осуществляющих административный надзор.

б) - федеральный;

- субъектов РФ;

- территориальный.

Задание 2. Назовите кем, как и в каком порядке осуществляется контрольная, контрольно-надзорная и надзорная деятельность в сфере юстиции.

Задание 3. Студенту Мишину в контрольной работе необходимо было определить, административно-процессуальные действия каких органов исполнительной власти (должностных лиц) перечислены ниже:

- проводят выдачу и замену паспортов;

- формирует органы исполнительной власти края;

- осуществляет управление Вооруженными Силами РФ;

- выдают лицензии на частную сыскную деятельность;

- пользуются при исполнении служебных обязанностей правами налоговых органов и агентов валютного контроля;

- производят дознание по делам о пожарах.

Как бы Вы ответили на поставленный вопрос?

Задача 1. Гражданин Левин приобрел газовый револьвер у своего знакомого. Через неделю он обратился в ОВД с целью регистрации приобретенного им револьвера. Инспектор изъял у Левина револьвер, пояснив, что он не имеет права пользоваться данным оружием, так как не прошел специальную подготовку по правилам пользования газовым оружием. По словам инспектора, специальные средства самообороны вправе приобретать только граждане, получившие лицензию на осуществление частной детективной деятельности.

Решите дело.

Задача 2. Начальник областного управления противопожарной службы МЧС РФ издал приказ об обязательной предоплате тушения пожаров в зданиях и сооружениях ком­мерческих организаций. Причина — плохое состояние противопожарных коммуни­каций на таких объектах.

Законно ли издание такого приказа? Какими полномочиями обладает противопо­жарная служба при осуществлении государственного противопожарного надзора? Какие обязанности возлагаются на предприятия?

Задача 3. Сидоров обратился в суд с жалобой на отказ начальника городского управления внутренних дел издать приказ о приеме его на службу в органы внутренних дел, полагая, что нарушены его трудовые права, предусмотренные ст. 64 Трудового кодекса РФ.

В судебном заседании представитель городского УВД заявил, что Сидоров по своим моральным качествам не может быть сотрудником органов внутренних дел.

Ваше мнение по данному вопросу?

Раздел 7. Зарубежное административное право

Тема 20. Административное право зарубежных стран

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и источники международно-правового регулирования административных правоотношений.

2. Всеобщая декларация прав человека.

3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод.

4. Административное право стран Запада.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Одной из форм усвоения знаний является самостоятельная работа. Для подготовки к ней студентам необходимо повторить тему по учебникам и конспектам лекций, с учетом тех вопросов, которые вынесены на данное занятие. Выполнению задачи изучения дисциплины служат рекомендуемые нормативные акты, научная и монографическая литература.

Юрист должен уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, и этому можно научиться только в совокупности изучая теоретический материал и активно работая на практикумах. При изучении всех тем следует не только использовать материал рекомендованных учебников, но и проблемных журнальных статей.

После каждой темы практических занятий предлагается список литературы, которая рекомендована по теме и большая часть которой имеется в библиотеке РАП.

К числу основных организационных форм обучения по курсу «Административное право России» относятся: лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная подготовка.

Изучение темы начинается с прослушивания и конспектирования лекции. Лекция предполагает доведение самых последних данных науки, порой даже неопубликованных, но известных преподавателю. В лекции преподаватель может оперировать фактами из жизни, личным пониманием и отношением к излагаемому материалу, наука в речи преподавателя предстает в эмоциональном и доступном виде. Кроме того, лекция предполагает вопросы со стороны студентов, объяснение сложных для первичного восприятия проблем.

Лекция – это логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Назначение лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить фундаментальные проблемы курса, овладеть методами научного познания, предложить новейшие достижения научной мысли. В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции.

Все другие формы учебных занятий - семинары, контрольные работы, курсовое и дипломное проектирование, консультации, зачеты и экзамены – связаны с лекцией, опираются на фундаментальные положения и выводы.

При проведении лекционных занятий рекомендуется:

- давать под запись или транслировать на экране, с помощью проектора, содержание основных вопросов темы;

- ориентировать студентов в дальнейшем самостоятельном поиске необходимой информации для подготовки к семинарским занятиям в различных источниках (источниках права, учебных, научных, справочных, методических источниках).

В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение.

Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце лекции.

В основном содержании отражаются ключевые идеи, теория вопроса. По возможности излагаются различные точки зрения. Представляются оценочные суждения лектора. Формулируются выводы после каждой логической части.

В третьей части лекции - заключении - делаются обобщения и выводы в целом по теме. Идет презентация будущего лекционного материала. Преподаватель определяет направления самостоятельной работы студентов.

Семинар - это групповое практическое занятие под руководством преподавателя. В ходе практического занятия студент закрепляет знания, учится стандартным процедурам и поисковой деятельности при решении задач и упражнений, учится точно и доказательно выражать свои мысли, вести дискуссию на языке конкретной науки.

Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием:

- персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства);

- справочно-поисковых систем «Консультант Плюс» или «Гарант»;

- интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.).

Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться:

- решение задач;

- обсуждение проблемных вопросов или подготовленных студентами докладов;

- составление документов;

- поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках;

- моделирование ситуаций практической действительности.

Функции преподавателя на семинаре:

1) оказание помощи студентам при подготовке семинара – составление плана, подбор литературы, определение индивидуальных заданий;

2) анализ и оценка ответов студентов;

3) развитие навыков работы с текстом, решение стандартных и нестандартных задач;

4) использование различных методов обучения в соответствии с образовательными целями и опытом студентов.

В учебном процессе семинар выполняет познавательную функцию. На семинаре студент получает дополнительную информацию, углубляет, систематизирует, обобщает материал, учится вырабатывать ценностные суждения об идеях, решениях. Преподаватель должен научить студентов думать, рассуждать, логически мыслить, а не просто пересказывать текст.

Еще одна функция семинара – контрольная. Посредством педагогического контроля проверяются результаты обучения. Во время практического занятия определяется степень усвоения материала студентами. Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании учащиеся перестают готовиться к занятиям, запускают материал. Постоянный доброжелательный контакт стимулирует систематическую подготовку к занятиям, приобретение новых знаний, навыков.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал