Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая структура корпоративной культуры.






1. Язык – «система знаков и символов, наделенных определенным значением. Знаки и символы выступают в качестве представителей (заместителей) других предметов». К языку прежде всего относятся организационный сленг, культурный уровень речи, использование профессиональной лексики, форма обращения к коллегам.

2. Лозунг – краткое выражение ценностей компании. Например: «Think!», IBM – («Думай!»); «Universal Service», American Telephone & Telegraph – («Универсальное обслуживание»); «We'll find a way», Continental Bank – («Мы сможем найти выход»); «Better things for better living through chemistry», Du Pont – («Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии»).

Выделяют следующие группы лозунгов.

1. Мировоззрение, философская позиция, кредо: «Россия – это мы!» (РТР).

2. Взгляды и этика компании: «Изменим жизнь к лучшему!» (PHILIPS).

3. Особенности компании: «МК. Газета для всех» (Московский комсомолец).

4. Отношение к потребителю: «Тефаль, ты всегда думаешь о нас» (TEFAL).

5. Свойство продукции или услуги: «Качество, которому вы можете доверять!» (PROCTER& GAMBLE).

6. Довод к личности: «Правильный выбор!» (AT& T), «Ведь Вы этого достойны!» (L'OREAL).

3. Легенды – рассказы, которые отражают историю и имеют в своей основе реальные изменения, происходящие в организации и передающие унаследованные ценности.

В основе легенд лежит несколько центральных тем:

1. «Главный босс тоже человек».

2. «Можно ли, будучи простым сотрудником, подняться до уровня руководства».

3. «Меня уволят».

4. «Как реагирует шеф на промахи».

5. «Что происходит при катастрофах».

4. Игры и маневры – поведение членов организации, обычно направленное на «сокрытие» истинных ценностей компании.

5. Ритуалы – социально регулируемая, коллективно осуществляемая последовательность действий, которая ведет к символическому изменению ситуации.

Выделяют следующие группы ритуалов:

Ритуал продвижения. Завершение базового обучения, переподготовка и т. п. Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях.

Ритуал ухода. Увольнение с работы или понижение в должности. Ослабляет власть и понижает статус; подтверждает необходимость требуемого поведения.

Ритуал усиления. Выявление лучшего поведения. Усиливает власть и повышает

статус; указывает на ценность правильного поведения.

Ритуал обновления. Развитие социальных отношений и повышение их эффективности. Изменение стиля работы и руководства.

Ритуал разрешения конфликта. Достижение договоренности, компромисса, введение конфликта в законные рамки. Открытие начала переговоров, снижение напряженности в коллективе.

Ритуал единения. Признание существующего положения удовлетворительным. Поддерживает чувство общности, сплачивает коллектив

Ритуал вхождения. Прием на работу. Обеспечивает вхождение в новую роль; минимизирует различия в выполняемых ролях.

6. Ролевые модели характеризуют идеальных героев в организации, которые своим поведением персонифицируют и символизируют действующую систему ценностей.

• Ролевые модели представляют собой конкретных людей, «которых можно потрогать», их знают, о них рассказывают истории.

• Объектом подражания, идеализации являются прежде всего дела героя.

• Ролевые модели могут быть подлинными или согласованными, речь и действия идеальных героев соответствуют друг другу.

• Ролевые модели могут символизировать предприятие не только внутри, но и снаружи.

• Поведение ролевых моделей устанавливает «стандарт достижения».

• Ролевые модели должны быть видимы.

Очень часто в качестве ролевых моделей выступают основатели компании: Tom Watson – IBM; Ray Kroc – McDonald's.

7. Символический менеджмент – акции, манера действий, инсценировки, которые без слов становятся понятными окружающим, указывают на происходящие изменения и объясняют суть дела и надлежащим образом расставляют акценты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал