![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, принципы, основные функции и цели бюджетированияСтр 1 из 10Следующая ⇒
Методологические аспекты бюджетирования Понятие, принципы, основные функции и цели бюджетирования В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа: - планирования и принятия управленческих решений в компании; - оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании; - укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала. [8, с. 50] Бюджетирование – сложная система включающая: - совокупность взаимосвязанных плановых документов, в которых с обоснованной степенью детализации показателей отражена планируемая деятельность, как отдельных центров финансовой ответственности (ЦФО), так и всего предприятия; - управленческие воздействия на центр финансовой отчетности (ЦФО), ориентированные на минимизацию отклонений от бюджета с учетом изменений внешней среды; - отчетность ЦФО, позволяющая оперативно, с определенным временным интервалом, анализировать и контролировать выполнение бюджетов отдельными ЦФО и достижение запланированных финансовых результатов предприятием в целом. [26, c.135] В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом " бюджет". Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций. Система бюджетов позволяет руководителю заранее оценить эффективность управленческих решений, оптимальным образом распределить ресурсы между подразделениями, наметить пути развития персонала и избежать кризисной ситуации. Наряду с понятием " разработка бюджетов на многих отечественных предприятиях используется термин " бюджетирование". Бюджетирование на предприятии представляет собой процесс координации деятельности участников бюджетного процесса по достижению финансовых целей в рамках утвержденной финансовой и организационной структурах: 1) планирование финансово-хозяйственной деятельности с наибольшей эффективностью использования его ресурсов; 2) координирование взаимодействия участников бюджетного процесса по достижению поставленных целей и задач; 3) регулирование и контроль текущей финансово-хозяйственной деятельности посредством установления плановых показателей деятельности, предоставления оперативной и достоверной информации об исполнении этих показателей и возникших отклонений; 4) определение объектов инвестиций и объемов инвестируемых средств; 5) определение плановых показателей, обеспечивающих сбалансированный рост с учетом имеющихся и планируемых ресурсов и будущей прибыли; 6) определение приоритетных направлений развития; 7) обеспечение и укрепление финансовой дисциплины; 8) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности отдельных элементов организационной и финансовой структуры, оценка их вкладов в общий финансовый результат деятельности; 9) повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления; 10) повышение ответственности руководителей различного уровня управления за эффективное использование предоставленных в распоряжение ресурсов и активов; 11) повышение «финансовой прозрачности» деятельности; 12) вовлечения в процесс бюджетирования максимального количества участников с четким распределением и персонификацией ответственности; 13) мотивирование участников бюджетного процесса на достижение конечного результата; Бюджетный процесс строится на основе базовых принципов. Базовые принципы бюджетирования призваны сформулировать основные подходы и требования к бюджетной модели.
|