![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 2 Стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008
Восемь принципов менеджмента качества. Содержание стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
Лекция 5 Восемь принципов менеджмента качества (1-1V) Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников. Процессный подход. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации. Восемь принципов менеджмента качества изложены во введении ГОСТ Р ИСО 9000-2008 и являются основой для построения и совершенствования систем менеджмента качества. При обобщении применения в вузе этих принципов нами были использованы материалы МИСиС (Ю.П. Адлер). Восемь принципов менеджмента качества, положенные в основу ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Принцип I - Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. (ГОСТ Р ИСО 9000-2008) Потребители - главный источник прибыли организации. Поэтому нельзя ограничиваться простым удовлетворением формальных требований потребителя, зафиксированных в договоре, технических условиях или иных документах. Надо пытаться предугадать невысказанные желания потребителя и постараться удовлетворить их искреннее стремление к этому может быть даже важнее самого результата. Применение этого принципа предполагает: · понимание всего диапазона потребностей и ожиданий потребителя относительно продукции, дисциплины поставки, цены, надёжности и т.д.; · обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям потребителей и других заинтересованных лиц (владельцев, сотрудников, поставщиков местного сообщества и общества в целом); · доведение этих потребностей и ожиданий до сведения всех в организации; · измерение удовлетворённости потребителя и соответствующие действия на основе результатов этого измерения; · управление отношениями с потребителем. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: · при формулировке политики и стратегии - потребности потребителя и потребности других заинтересованных сторон становятся понятными для всех в организации; · при установлении целей и показателей - достигается непосредственная связь этих целей и показателей с потребностями и ожиданиями потребителя; · при оперативном управлении - улучшение показателей организации ведёт к удовлетворению потребителя; · при управлении людскими ресурсами - гарантируется, что персонал знает требования потребителей организации и умеет их удовлетворять.
|