![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип 3 - Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. (ГОСТ Р ИСО 9000-2008) Известный специалист в области менеджмента качества Тито Конти считает, что именно этот принцип с каждым годом приобретает все большее значение. Можно следовать японскому опыту и стремиться все больше и полнее удовлетворять и предугадывать желание Его Величества – Потребителя. Но бывает и так, что владелец фирмы (например, парикмахерской), успешно реализуя первый принцип, полностью игнорирует свой персонал. В результате работники уходят из фирмы, а за ними и клиенты. У владельца остаются современный офис и оборудование, но нет квалифицированного персонала, его прибыль падает, и он вынужден закрыть свою фирму. Чем больше люди, работающие в организации, действуют во благо этой организации, тем более светлые перспективы открываются перед ней. Людей необходимо мотивировать к качественному труду и, тем самым, вовлекать в процессы постоянного улучшения деятельности организации. Современная организация - система взаимодействующих команд. Применение этого принципа предполагает следующие действия со стороны персонала: · принятие ответственности за определенный круг задач и решение возникающих при этом проблем; · активный поиск возможностей для улучшений; · активный поиск возможностей повышения уровня компетентности, знаний и опыта; · свободный обмен знаниями и опытом внутри команд и групп; · сосредоточение на создании ценности для потребителей; · новаторство и изобретательность при формулировании будущих целей организации; · стремление к улучшению имиджа организации у потребителей, местного сообщества и общества в целом; · получение удовлетворения от работы; · энтузиазм в работе и гордость за принадлежность к своей организации. Успешное применение принципа дает следующие преимущества: · при формулировке политики и стратегии - люди эффективно участвуют в улучшении политики и стратегий организации; · при установлении целей и показателей - люди, наделенные полномочиями, становятся " хозяевами" соответствующих процессов и целей организации; · при оперативном управлении - люди оказываются вовлечёнными в принятие соответствующих решений и в процесс улучшения; · при управлении людскими ресурсами - повышается удовлетворенность людей своей работой и стремление к самосовершенствованию на благо развития организации.
|