Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа №7
Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции» ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая: а) сегментирует рынок; б) максимизирует разницу между предельным доходом и в) монополизирует рынок; г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию. Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста: а) установление максимальной цены т продукт фирмы; б) акцизный налог на продукции фирмы; в) снижение налога за пользование землей; г) верно' всё вышеперечисленное.
Определите, как изменяется предельный доход монополий, по мере роста объема продаж: а) возрастает; б) сокращается медленнее, чем цена; в) сокращается быстрее цены г) остается неизменным.
В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего: а) естественной монополии; б) вынужденной монополии;. в) временной монополии; г) монопсонии.
Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение: а) запрета монополий; б) экономической свободы; в) условий конкуренции; г) регулирования цен.
На монопольном рынке, как правило: а) чем выше цены, тем больше прибыль; б) величина предложения меньше величины спроса; в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно; г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило: а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста; б) пересекаются в точке минимума средних издержек; в) пересекаются в точке минимума предельных издержек; г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку. Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило: а) не имеет близких заменителей; б) не нужно рекламировать; в) требует больших затрат в производство; г) верны ответы а и б.
На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при: а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;. б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы; в) увеличении цен на дополняющие товары; г) увеличении расценок на рекламу.
Олигополия скорее всего возникнет на рынке: а) зубной пасты; б) шоколада; в) ржи; г) самолетов.
Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером: а) монополии; б)монополистической конкуренции; в) совершенной конкуренции; г) олигополии.
Выберите из нижеперечисленного условие долгосрочно равновесия фирмы — участника рынка, характеризующее монополистической конкуренцией: а) Р =АС; б) Р = МС = АС; в) Р = MP; г) Р = AVC. Характерными, чертами монополистической конкуренции являются: а) отсутствие зависимости прибыли участников от управленческих решений одной из фирм; б) дифференциация выпускаемого продукта; в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на продукт конкурирующего производителя; г) верно все перечисленное.
На рынке монополистической конкуренции: а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; б) реклама не играет существенной роли; в)товары отличаются по исполнению и условиям продажи; г) производители имеют одинаковый доступ к информации.
На краткосрочном временном интервале экономическую прибыль могут получать: а) фирмы, действующие в условиях монополистической конкуренции; б) некоторые фирмы, действующие в условиях совершенной конкуренции; в) олигополисты и монополисты, действующие на неконкурентных рынках; г) все предыдущие утверждения верны Верны ли следующие утверждения? Обоснуйте ответ
Задача 1: Фирма, является монополистом, запланировала на следующий год такие показатели:
Постоянные издержки FC – 7500 тыс. руб.
|