![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая диагностика подростков и юношей с ОВЗ.
ПСИХОДИАГНОСТИКА — это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Сам по себе термин диагностика образован от известных греческих корней (диа и гнозис) и буквально истолковывается как различительное познание. Этапы психологической диагностики нарушения развития у детей Диагностика осуществляется в 3 этапа: 1.Скрининг- диагностика выявляет наличие отклонений в психо-физическом развитии ребенка без точной квалификации того каковы характер и глубина этих отклонений. Задача: своевременное выявление детей с различными отклонениями, так же позволяет решать задачи связанные с характеристихой качества обучения и воспитания детей с УО. 2.Диффиринциальная диагностика Цель: определить тип развития. По результатам этого этапа определяется направление обучения ребенка и программа УО, т.е. оптимальный педагогический маршрут. Задачи: - разграничение степени и характера нарушения умственного, речевого, эмоционального развития ребенка. - Выявление первичных и вторичных нарушений - Оценка особенностей нарушения психического развития - Определение и обоснование педагогического прогноза 3. Феменологический Цель: выявление индивидуальных особенностей ребенка, то есть характеристики его познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы
Принципы психодиагностики: 1. Принцип соблюдения тайны - предполагает неразглашение результатов диагностики без персонального согласия клиента. Особенно это касается совершеннолетних клиентов. В случае несовершеннолетних для разглашения результатов Требуется согласие родителей или заменяющих их лиц. Исключение могут составлять случаи, когда диагностика проводится в научных целях как часть исследования экспериментального, но и здесь не следует указывать в публикациях точные имена испытуемых. 2. Принцип обоснованности научной - требует от психодиагностической методики, чтобы она была как минимум валидной и надежной (-> валидность; надежность), то есть давала результаты, заслуживающие доверия. 3. Принцип ненанесения ущерба - предполагает, что результаты диагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред клиенту. Если диагностика проводится для конкурсного отбора при приеме на работу, этот принцип применяется совместно с принципом открытости результатов диагностики для обследуемого, требующим информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты обследования, кем и как они будут использоваться при решении его судьбы. 4. Принцип объективности выводов - требует, чтобы все выводы из результатов тестирования были научно обоснованными, то есть вытекали из результатов тестирования, полученных применением надежных методик, а не зависели от субъективных установок лиц, проводящих тестирование или пользующихся его данными. 5. Принцип эффективности рекомендаций - предполагает, что эти рекомендации должны быть полезными для клиента. Запрещается предлагать результаты, бесполезные практически или могущие привести к нежелательным или непредсказуемым последствиям
22. Понятие общего психического недоразвития ребёнка.
|