![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оформление, рецензирование и защита курсовой работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Как правило, курсовую работу выполняют на бумаге формата А4, в печатном варианте, примерный объем компьютерного варианта курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, выполняется через 1, 5 интервала, 14 шрифтом, поля: левое – не менее 30 мм, верхнее –20 мм, правое – 20 мм, нижнее – 20 мм. Как исключение, допускается рукописный вариант. Сокращение слов не допускается, за исключением официально установленных аббревиатур. После того как работа подготовлена, необходимо пронумеровать страницы. Тщательно отредактированный текст брошюруется в установленной последовательности. Курсовая должна иметь титульный лист (смотри приложение №1), который считается первой страницей курсовой работы. Со следующего листа располагаются план, а далее разделы, обозначенные в плане. В тексте плана работы необходимо указывать номера страниц, на которых в работе расположено введение, каждый из пронумерованных вопросов основного содержания работы, а также заключение, приложение и библиографический раздел работы, озаглавливаемый как «литература». Каждый запланированный раздел работы, должен начинаться с новой страницы текста курсового исследования. Каждый из этих разделов и сам план должен быть озаглавлен в точном соответствии с текстом плана, включая и запланированную нумерацию вопросов основного содержания курсового исследования. Страницы работы должны быть пронумерованы, начиная со второй (со страницы размещения плана). Нумерация отсылок указывается над строкой в конце той части суждения и является единой для всей работы. Подстрочные ссылки оформляются на тех страницах курсовой работы, на которых располагается соответствующие им отсылки (смотри приложение №2). Курсовая работа подписывается автором, ставится дата ее завершения и работа сдается методисту для регистрации и рецензирования. Курсовые работы, выполненные не в соответствии с установленными заданиями или отступлениями от правил выбора темы, указанных в настоящем пособии, или не по действующим методическим указаниям возвращаются обучаемому без рецензирования. В этом случае обучаемому разъясняются причины возвращения работы, и предлагается выполнить исследование в соответствии с установленными правилами. В ходе рецензирования не допускаются к защите работы, которые не заслуживают положительной оценки по содержанию своих основных разделов, а также работы, выполненные не самостоятельно, методом простого конспектирования или пересказа учебного материала. Работы, не заслуживающие, по мнению рецензента, положительной оценки возвращаются обучаемому с рецензией, для полной или частичной переработки. В рецензии формулируются недостатки, ошибки и требования, предъявляемые к обучаемому до повторного рецензирования. В случае несамостоятельного выполнения работы, рецензент вправе дать индивидуальное задание по выполнению курсовой работы на иную тему по своему усмотрению. В ходе рецензирования обучаемым даются рекомендации по дальнейшей самостоятельной работе над слабо усвоенными вопросами исследуемой проблемы, обращается его внимание на необходимость дополнительного изучения конкретной литературы, нормативных юридических актов и указываются вопросы, выносимые на защиту. К защите допускаются такие курсовые работы, которые, по мнению преподавателя-рецензента, выполнены в соответствии с установленными правилами и заслуживают положительной оценки. Устранение указанных в рецензии замечаний и последующая защита представляет собой завершающую часть работы над исследованием и в некоторой степени выступает ее итогом. Получив курсовую с письменной рецензией, обучаемый внимательно изучает ее, а также замечания, указанные в тексте работы. Замечания, требующие письменного дополнения, заносятся постранично. Получив допуск к защите, обучаемый должен обновить в памяти содержание курсовой работы, выделить узловые вопросы и найти дополнительные аргументы на высказанные замечания. Защиту курсовой принимает преподаватель, рецензировавший данную работу. Она проводится до начала курсового экзамена в установленные сроки. На защите в течение 5 - 7 минут, обучаемый кратко и убедительно излагает содержание работы, делает обзор использованной научной литературы, обобщает основные выводы курсового исследования. Также во время защиты даются полные и аргументированные ответы на замечания рецензента и заданные в ходе защиты вопросы. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты. В случае оценки курсовой работы «неудовлетворительно» обучаемый должен подготовить работу заново по той же теме или другой, по согласованию с преподавателем-рецензентом, и повторно пройти процедуру защиты. Оценка за курсовую работу выставляется в зачетную книжку, а затем с выпиской прилагается к диплому. Обучаемые, не получившие на защите положительной оценки, считаются имеющими академическую задолженность и не допускаются к сдаче курсового экзамена.
2. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Характеристика догосударственного общества. 2. Понимание государства. 3. Происхождение государства. 4. Теории происхождения государства. 5. Методология теории государства и права. 6. Соотношение и взаимосвязь общества и государства. 7. Политическая и государственная власть. 8. Свойства государственной власти. 9. Право и власть. 10. Государство в политической системе общества. 11. Политический институт. 12. Политические партии в политической системе общества. 13. Государство и экономика. 14. Государство и церковь. 15. Государственный механизм. 16. Государственный орган. 17. Государственный служащий. 18. Функции государства и формы их осуществления. 19. Республиканская форма правления. 20. Монархическая форма правления. 21. Федеративная форма государственного устройства. 22. Унитарная форма государственного устройства. 23. Конфедерация. 24. Межгосударственное объединение. 25. Недемократические политико-правовые режимы. 26. Демократические политико-правовые режимы. 27. Формационный подход к типологии государств. 28. Цивилизационный подход к типологии государств. 29. Гражданское общество. 30. Правовое государство. 31. Социальное государство. 32. Разделение властей. 33. Личность и государство. 34. Личность и право. 35. Возникновение права. 36. Правопонимание. 37. Взаимосвязь права и государства. 38. Социальное регулирование. 39. Соотношение права и обычаев. 40. Соотношение права и морали. 41. Соотношение права и религии. 42. Соотношение права и корпоративных норм. 43. Правосознание. 44. Правовая культура. 45. Правовая культура сотрудников ОВД. 46. Отклонения в правосознании и правовой культуре. 47. Правовое воспитание. 48. Правовое регулирование. 49. Механизм правового регулирования. 50. Правоохранительный механизм. 51. Нормы права. 52. Структура правовой нормы. 53. Источники права. 54. Нормативно-правовой акт. 55. Правовой обычай. 56. Правовой прецедент. 57. Нормативный договор. 58. Юридическая доктрина. 59. Религиозно-правовая норма. 60. Правовая деятельность. 61. Субъекты права. 62. Объекты права. 63. Правовые акты. 64. Правообразование. 65. Законотворчество. 66. Пробелы в праве. 67. Юридические коллизии. 68. Систематизация нормативно-правовых актов. 69. Юридическая техника. 70. Система права и система законодательства. 71. Правовые системы современности. 72. Юридический факт. 73. Правоотношение. 74. Правовой статус. 75. Реализация права. 76. Акт реализации права. 77. Применение права. 78. Правовая квалификация. 79. Ошибки в праве. 80. Правоприменительный акт. 81. Толкование права. 82. Интерпретационный акт. 83. Правовое поведение. 84. Правонарушение: общетеоретическая характеристика. 85. Субъект правонарушения. 86. Объект правонарушения. 87. Субъективная сторона правонарушения. 88. Объективная сторона правонарушения. 89. Злоупотребление правом. 90. Объективно-противоправное деяние. 91. Обстоятельства, устраняющие противоправность деяния. 92. Понимание юридической ответственности. 93. Современное состояние юридической ответственности. 94. Основания освобождения от юридической ответственности. 95. Законность. 96. Правопорядок.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
|