Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Избыточное внутреннее давление.
В общем случае избыточное внутреннее давление определяют как разность между внутренним и наружным давлениями, рассчитанными для одного и того же момента времени. Удельный вес испытательной жидкости не должен превышать удельного веса бурового раствора, который применялся при окончании бурения под рассчитываемую колонну. Весьма существенным фактором для промежуточных колонн и кондукторов является износ внутренней поверхности труб при углублении. В результате износа прочность труб и их соединений уменьшается. Конечно необходимо принимать меры к его предотвращению, но так как полностью предотвратить износ нельзя, то следует его прогнозировать. Если предположить, что основной причиной износа является трение между бурильными замками и внутренней поверхностью промежуточной колонны при СПО, тогда можно построить корреляционную зависимость величины износа в том или ином сечении от величины работы в ней. АзНИмашем предложена следующая зависимость:
где: - число рейсов бурильной колонны ниже рассматриваемого сечения; - число бурильных труб в одной свече; - длина бурильного замка и средняя длина одной бурильной трубы; - поправочный коэффициент; - средняя длина участка бурильной колонны ниже рассматриваемого сечения: ; - расстояние от башмака промежуточной колонны до рассматриваемого сечения; - предельная глубина бурения, при достижении которой будет спущена последующая обсадная колонна; - глубина начала первого рейса после спуска рассчитываемой промежуточной колонны; - длина утяжеленных бурильных труб; - наружный диаметр бурильного замка; - угловая скорость вращения бурильной колонны; - продолжительность механического бурения до спуска последующей колонны; - условный удельный износ обсадных труб - - это тот путь трения бурильных замков о поверхность обсадной колонны, за который толщина стенки трубы в месте трения уменьшается на единицу. Величина определяется на основании обработки промыслового материала либо по эмпирическим зависимостям представленным графически.
|