Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЭС. Классификация ЭС по различным признакам.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ИИ. Интеллектуальная задача, ее характеристики. Направления ИИ.
Искусственный интеллект и наука об изучении и внедрении ИИ представляет собой самое современное научное творение, регламентируемое как будущую замену роботехникой людей. Сейчас всё ограничено и нацелено на создание и совершенствование компьютеров на основе математической логики и теории алгоритмов, где имеется и теоретическая, и экспериментальная части. Одним из уточняющих моментов ИИ можно считать экспертную систему. Хоть она и является программируемой, она делает выводы на основании своих знаний и логических связей. Интеллектуальной задачей стоит создание интеллектуальной независимой системы, которая способна на основании имеющихся у неё знаний и логических связей строить суждения, выводы, обладать мышлением, человеческим языком и чувствами. Характеристики интеллектуальной задачи: · желательно иметь пояснения действий машины на понятном языке · проведение экспертизы в одной области, через годы – совершенствование и внедрение новых областей и связей между ними · база знаний и механизм вывода есть разные компоненты (универсальность для применения в разных областях) · оптимальное решение задач – дедукцией · выходные результаты качественные · принцип построения модульный (есть способность к дальнейшему обновлению БЗ) Направления ИИ существует 4, первые два из которых наиболее основные: 1. Бионическое – направление, в котором создатели строят экспертные системы на основе человеческого нейрона. В основу направления положены разработки области математического моделирования нейронных сетей (НС). 2. Алгоритмическое – направление, в котором создатели копируют и очищают алгоритмы поведения человека, создают математически обоснованные алгоритмы, и выявляют закономерности поведения человека. Иногда не считается отдельным видом, а является отклонением от эвристического. 3. Эвристическое – направление, в котором целью создания ИИ является формирование системы с совершенным и необычным мышлением, как правило, творческим. Здесь уже выделяется алгоритмическая часть с дедукцией и индукцией 4. Лингвистическое – создание внутри машины ощущение ограниченного мира, в котором она будет действовать. 5. Эволюционное – предсказательное.
ЭС. Классификация ЭС по различным признакам. ЭС – система, объединяющая возможности компьютера со знаниями и опытом ЭК в такой форме, что система может предложить разумный совет или осуществить разумное решение поставленной задачи. Классифицируется в целом ЭС по задачам, по типу ЭВМ, по связи с реальным временем и по степени интеграции. Четыре основные вида: квазединамическая – интерпретация ситуации в определенном участке времени и с течением времени динамическая – интерпретация в реальном непрерывном времени. Автономная в нужный момент работа с пользователем гибридная предоставляет программе комплекс объединяющих пакеты переданных программ и средств манипулирования данными. По задачам ЭС выделяют: • Интерпретация данных – это процесс определения смысла данных результаты которого должны быть согласованны и корректными. Обычно предусматривается много вариантный анализ данных. • Диагностика – это процесс соотнесение объекта с некоторым классом объектов и обнаружение не исправности в некоторой системе • Неисправность – это отклонение от нормы. • Мониторинг – это непрерывная интерпретация данных в реальном времени и сигнализация о выходе параметров за допустимые пределы. • Проектирование – это состоит в подготовке спецификации на создание объектов с заранее определенными свойствами. • Прогнозирование – позволяет предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основе анализа имеющихся данных. • Планирование – в таких ЭС используется модель поведения реальных объектов с тем, что бы логически вывести последствие планируемой деятельности. • Обучение – система обучения диагностирует систему при изучении и подсказывает правильное решение. При этом она собирают значение о конкретном учении и его характеристик ошибках и находит соответствующие средства для их ликвидации в зависимости от успехов учеников должны планировать акт общения с ним.
|