Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Приступая к изучению первого вопроса необходимо обратить внимание на то, что развитие буржуазных отношений в Западной Европе XVII века имело следствием






 

Приступая к изучению первого вопроса необходимо обратить внимание на то, что развитие буржуазных отношений в Западной Европе XVII века имело следствием быстрый рост производства, это порождало потребность в науке, имеющей прикладное значение. Новой областью науки, получившей развитие в это время, было экспериментально-математическое естествознание. Важно отметить, что формирование философии Нового времени связано с попытками обосновать естествознание, соединив эксперимент и рассуждения как основу нового научного метода. В итоге, сделайте вывод о том, что философия выступает, в первую очередь, как гносеология.

Во втором вопросе необходимо указать на то, что переворот, совершенный в астрономии в эпоху Возрождения и успехи классической механики Ньютона привели к появлению новой механистической картины мира. Необходимо раскрыть проблему субстанции в философии Нового времени. Описание Вселенной с точки зрения классической механики вызвало среди философов разногласие относительно характера субстанций и их признаков. В рационалистической традиции эта тема нашла свое отражение в учениях Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.

При рассмотрении третьего вопроса следует отметить, что в философии на первый план выходят проблемы теории познания – гносеологии. Продолжается критика средневековой схоластической образованности, развивается полемика между двумя направлениями в философии: номиналистическим, опирающимся на опыт, и рационалистическим, выдвигающим в качестве наиболее достоверного познание с помощью разума. Эти два направления в XVII веке предстают как эмпиризм и рационализм. При этом следует обратить внимание, что эмпиризм включает в себя сенсуализм, но не совпадает с последним. Основоположником эмпиризма является английский философ Ф. Бэкон. Идеи рационализма в философии развивали Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. Сенсуализм представлен учением Дж. Локка. Необходимо рассмотреть позицию Д. Беркли и Д. Юма с точки зрения субъективного идеализма.

В четвертом вопросе обратите внимание на особенности философии эпохи Просвещения: просветительство, прогрессизм, историзм, социальность, демократизм, эволюционизм, радикализм, идеализм во взглядах на общество, свободомыслие и антиклерикализм. Отметьте, что социально-политические идеи французского просвещения представлены Ф. Вольтером, Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо. Особое место в эпохе просвещения занимает французский материализм (Ж. Ламетри, П. Гольбаха, Д. Дидро). Укажите, что в гносеологии материалисты отвергали агностицизм и последовательно развивали основные положения материалистического сенсуализма, утверждавшего, что источники человеческого знания – ощущения и восприятие.

 

Литература

Антология мировой философии. Т.1-4. М.: Мысль, 1969-1972.

История философии. Запад-Россия-Восток. Кн. 1-4. М.: «Греко-латинский кабинет», 1995-1999.

Мир философии. Ч. 1-2. М.: Политиздат, 1991.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1-4. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1994-1997.

Рассел Б. История западной философии. Т. 1-2. М.: МИФ, 2003.

Современная западная философия. Словарь. М.: Политиздат, 1990.

Спиркин А.Г. Философия. М., 2005.

Философия: учебное пособие для студентов нефилософских специальностей: В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Кошарный, Р.А. Волкова, Д.Е. Мануйлова [и др.]; под общ. ред. проф. В.П. Кошарного. – Пенза: Изд-во Пенз. Гос. Ун-та, 2005.

Философский энциклопедический словарь. М.: Энциклопедия, 1989.

Хрестоматия по истории философии. Ч. 1-3. М.; ВЛАДОС, 1997.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал