![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания. Раскрывая первый вопрос важно проследить процесс постепенного выделения философского мышления из религиозных представлений в Древней Индии и житейского
Раскрывая первый вопрос важно проследить процесс постепенного выделения философского мышления из религиозных представлений в Древней Индии и житейского морального сознания, что характерно для Древнего Китая. Изучая Древнеиндийскую философию, наибольшее внимание следует уделить популярным религиозно-философским течениям – брахманизму, позже трансформировавшемуся в индуизм (основной источник - памятник индийской предфилософии «Веды»), и буддизму, ставшему первой мировой религией. Важно раскрыть основные положения этих учений, показать их сходство и различия. Затем покажите особенности и многообразие философии Древнего Китая. Наибольшее внимание обратите на даосизм, призывающий к органичному слиянию с природой, и конфуцианство – этическое учение, основанное на патриархальности и строгой иерархии. При изучении второго вопроса следует раскрыть исторические условия возникновения философии в Греции и дать краткую характеристику основных этапов ее развития. Далее следует перейти к изучению философии досократиков. В рамках данного этапа рассматриваются следующие школы и мыслители: милетская школа (Фалес, Анаксимандр и Анаксимен); Гераклит Эфесский; школа Пифагора; элейская школа (Ксенофан, Парменид, Зенон Элейский); античный атомизм (Левкипп, Демокрит). Необходимо отметить, что, в отличие от древневосточной, древнегреческая философия с момента своего зарождения опиралась на научные знания. На данном этапе философия объединяла все научные знания, и круг специфически философских проблем еще не выделился. Однако именно на данном этапе в научный язык были введены философские термины: бытие, движение, первоначало, знание, мнение и др. Софисты и Сократ совершили переворот в философии, обратив ее к изучению человеческого ума и души. Рассматривая данный вопрос, необходимо обозначить сходство и различия их позиций. Основное внимание следует уделить философии Сократа: основным положениям его этики и методу познания. Четвертый вопрос посвящен двум наиболее известным и разносторонним греческим мыслителям. Рассмотрите следующие аспекты философии Платона: учение об идеях; учение о познании; диалектику; учение о душе; социально-политические взгляды. Рассматривая взгляды Аристотеля, уделите внимание критике теории Платона, учению о форме и материи, проблеме происхождение мира, движения и перводвигателя, вопросам науки и познания, социально-политическим взглядам. Заканчивая изучение данной темы, рассмотрите философию эпохи эллинизма, основными проблемами которой стали проблемы этические. Выделите основные школы эллинистической философии: скептицизм, эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм.
Литература
Антология мировой философии. Т. 1. – Ч. 1. – М., 1969. Асмус В. Ф. Античная философия. – М., 1975. Богомолов А. С. Античная философия. - М., 1985. Древнеиндийская философия. Древнекитайская философия. Античная философия // Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. – М., 1991. Ильенков Э. В. Античная диалектика как форма мысли.// Философия и культура. – М., 1991. История философии: Запад – Россия – Восток. Кн. 1. – М., 1995. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Т. 2. – М., 1969. Михайлова Э. Н., Чанышев А. Н. Ионийская философия. – М., 1966. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1. – СПб., 1994. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991. Чанышев А. Н. Курс лекций по древней философии. – М., 1981.
|