![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи курсаСтр 1 из 23Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Ф И Л О С О Ф И Я
Методические указания и планы семинарских занятий
Пенза 2009
ББК 87.я7 Ф 56
Планы семинарских занятий составлены в соответствии с государственным стандартом по философии. Для более основательного усвоения студентами философских проблем наряду с планами предлагается расширенный список литературы, а также темы докладов и рефератов, к которым дается соответствующая литература. Каждая тема семинарского занятия завершается списком контрольных вопросов, которые могут быть использованы как преподавателем в ходе занятий, так и студентами всех специальностей. Составители: В.П. Кошарный, Р.А. Волкова, Н.В. Розенберг, Е.В Хлопотова, В.Н Бабина, О.А Мартынова, О.В. Попова, Г.М. Кириллов
Под редакцией проф. В.П. Кошарного Рецензент: кандидат философских наук, доцент кафедры философии Пензенского государственного педагогического университета кандидат философских наук, доцент Е.Н. Синев
Цель и задачи курса
Целью преподавания философии является: · формирование умения выявлять, систематизировать и критически осмысливать мировоззренческие компоненты, включенные в различные области гуманитарного знания и культуру в целом; · формирование духовного мира личности будущего специалиста, осознающей свое достоинство и место в обществе, цели и смысл своей жизни, социальной активности, а потому, ответственной за свои поступки и способной принимать решения; · формирование адекватной современным требованиям методологической культуры, позволяющей учитывать в профессиональной деятельности социальные, экологические и психологические последствия последней, увязывать разнородные технические, экологические и культурные факторы в единый системный комплекс; соотносить специально-научные и технические задачи с масштабом гуманистических ценностей; · с учетом относительности и изменчивости профессионального знания помочь будущему специалисту научиться гибко реагировать на изменения в содержании и целях профессиональной деятельности.
В результате изучения философии студент должен знать:
· предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры; · знать основные этапы мировой философской мысли; · иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; · обнаруживать знакомство с классическими философскими текстами, охватывающими различные эпохи и традиции; · иметь общее представление об основных отраслях философского знания; · иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания: соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, а также уметь ориентироваться в них; · понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, а также ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру и методы научного познания, их эволюцию; · понимать смысл взаимоотношений духовного и телесного, биологического и социального, человека и природы, возникших в современную эпоху, а также противоречий технического развития и кризиса существования человека в природе; · знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, а также нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; · иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; · знать фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии, сущности человека, роли культуры в жизни общества и ее базисных ценностей; · иметь представление о многообразии форм человеческого знания научного и ненаучного, явного и неявного, соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе; · понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношении науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру и методы научного познания, их эволюцию. Уметь: · выявлять философские основания научного познания в своих собственных исследованиях; · применять общенаучные методологические принципы и подходы при построении собственных теоретических конструкций, а также в своей практической деятельности. Владеть: навыком постановки конкретных научных и практических проблем в широком философском контексте и основными методологическими подходами к их решению.
|