![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выработка решений
Основные этапы выработки решений: • исследование проблемы; • подготовка проектов решений; • принятие решений. Исследование проблемы: • выявление проблемы; • квалификация проблемы (поисковая, практическая); • формулирование проблемы. Подготовка проектов решений: • сбор информации; • разработка возможных вариантов решений; • отбор 2-3-х альтернативных вариантов решений; • предварительная оценка отобранных вариантов. Принятие решений: • выбор одного варианта решения; • юридическое оформление решения. Критерии оптимизации решений: • общая эффективность; • начальные капиталовложения; • время. Факторы, влияющие на качество решения: - объективные факторы: • условия труда сотрудников, имеющих причастность к данному решению; • обеспеченность релевантной информацией; • наличие квалифицированных сотрудников. - субъективные факторы: • индивидуальные особенности участников процесса обоснования и принятия • групповые отношения между участниками; • стиль руководства.
Подходы к принятию решений: • интуитивные эвристические решения – выбор, сделанный на основе чувства • решения, базирующиеся на размышлениях – выбор логически сделан на Выполнение решений включает следующие этапы: - организация подготовки: • подбор дополнительных исполнителей; • доведение и разъяснение решения; • разработка плана реализации решения; • обучение исполнителей; • создание других условий для выполнения решений (освобождение от предыдущих обязанностей, предоставление полномочий и т.д.). - выполнение решения: • поточное (текущее) выполнение; • текущий контроль и отчетность; • текущая координация исполнителей; • корректирование решений; • оперативное регулирование ресурсов. - контроль решения: • официальный отчет о выполнении; • подведение итогов; • определение оценок исполнителям; • поощрения и санкции для исполнителей. 8. Лидерство в управлении
Лидерство (руководство) – действия менеджера, которые направлены на побуждение людей работать эффективно и с желанием. Руководя подчиненными, менеджеры могут давать задания, показывать, как выполнять работу, отдавать приказы и распоряжения, оценивать деятельность работников, исправлять их ошибки. Выполняя функцию руководства, менеджеры используют свои коммуникативные навыки.
Стили лидерства:
• директивный (указующий) – “сделай это, иначе...”. Менеджеры с таким стилем руководства склонны ожидать немедленного выполнения подчиненными своих указаний и очень мало или вообще не воспринимают иных мнений; · авторитарный – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”. Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны выдавать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных (не допуская каких-нибудь сомнений в том, кто действительно является босом), постоянно контролировать их действия, мотивировать к работе с помощью, как дисциплинарных взысканий, так и разных поощрений. Они считают такое влияние ключевой составной работы менеджера; · демократический – “давайте все решать вместе”. Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей. Они склонны считать, что отдельные команды и их члены, работая вместе, лучше выполняют работу, и часто считают, что постоянное контролирование работника или подробные инструкции не нужны; · делегирующий (наделяющий полномочиями) – “коллега, партнер или тот, кто делегирует”. При таком стиле менеджеры видят себя теми, кто развивает способности своих работников, беспокоятся о высоких показателях в работе. Они обеспечивают высокую гибкость в определении целей и заданий, согласованных с целями фирмы, определяют пути и способы выполнения заданий и решения проблем.
|