Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выработка решений






 

Основные этапы выработки решений:

• исследование проблемы;

• подготовка проектов решений;

• принятие решений.

Исследование проблемы:

• выявление проблемы;

• квалификация проблемы (поисковая, практическая);

• формулирование проблемы.

Подготовка проектов решений:

• сбор информации;

• разработка возможных вариантов решений;

• отбор 2-3-х альтернативных вариантов решений;

• предварительная оценка отобранных вариантов.

Принятие решений:

• выбор одного варианта решения;

• юридическое оформление решения.

Критерии оптимизации решений:

• общая эффективность;

• начальные капиталовложения;

• время.

Факторы, влияющие на качество решения:

- объективные факторы:

• условия труда сотрудников, имеющих причастность к данному решению;

• обеспеченность релевантной информацией;

• наличие квалифицированных сотрудников.

- субъективные факторы:

• индивидуальные особенности участников процесса обоснования и принятия
решений;

• групповые отношения между участниками;

• стиль руководства.

 

Подходы к принятию решений:

интуитивные эвристические решения – выбор, сделанный на основе чувства
правильности выбранного варианта, достигаемого путем сознательного
сопоставления " за" и " против" каждой альтернативы;

решения, базирующиеся на размышлениях – выбор логически сделан на
основе знаний и накопленного опыта путем сопоставления имеющихся в
наличии альтернатив с прошлыми событиями.

Выполнение решений включает следующие этапы:

- организация подготовки:

• подбор дополнительных исполнителей;

• доведение и разъяснение решения;

• разработка плана реализации решения;

• обучение исполнителей;

• создание других условий для выполнения решений (освобождение от предыдущих обязанностей, предоставление полномочий и т.д.).

- выполнение решения:

• поточное (текущее) выполнение;

• текущий контроль и отчетность;

• текущая координация исполнителей;

• корректирование решений;

• оперативное регулирование ресурсов.

- контроль решения:

• официальный отчет о выполнении;

• подведение итогов;

• определение оценок исполнителям;

• поощрения и санкции для исполнителей.

8. Лидерство в управлении

 

Лидерство (руководство) – действия менеджера, которые направлены на побуждение людей работать эффективно и с желанием.

Руководя подчиненными, менеджеры могут давать задания, показывать, как выполнять работу, отдавать приказы и распоряжения, оценивать деятельность работников, исправлять их ошибки. Выполняя функцию руководства, менеджеры используют свои коммуникативные навыки.

 

Стили лидерства:

 

директивный (указующий) – “сделай это, иначе...”. Менеджеры с таким стилем руководства склонны ожидать немедленного выполнения подчиненными своих указаний и очень мало или вообще не воспринимают иных мнений;

· авторитарный – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”. Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны выдавать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных (не допуская каких-нибудь сомнений в том, кто действительно является босом), постоянно контролировать их действия, мотивировать к работе с помощью, как дисциплинарных взысканий, так и разных поощрений. Они считают такое влияние ключевой составной работы менеджера;

· демократический – “давайте все решать вместе”. Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей. Они склонны считать, что отдельные команды и их члены, работая вместе, лучше выполняют работу, и часто считают, что постоянное контролирование работника или подробные инструкции не нужны;

· делегирующий (наделяющий полномочиями) – “коллега, партнер или тот, кто делегирует”. При таком стиле менеджеры видят себя теми, кто развивает способности своих работников, беспокоятся о высоких показателях в работе. Они обеспечивают высокую гибкость в определении целей и заданий, согласованных с целями фирмы, определяют пути и способы выполнения заданий и решения проблем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал