Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификации рынков
Не смотря на отсутствие общепринятой классификации рынков, их можно разделить на группы по определенным признакам: 1. Организационный признак (степень ограничения конкуренции)
. Рынок совершенной (свободной) конкуренции характеризуется наличием многих продавцов, однородностью продукции. Продавец продукции не имеет возможности влиять на уровень цен. . Рынок монополистической конкуренции характеризуется наличием многих продавцов. Товар имеет определенные свойства, которые отличают его от других. Продавец способен влиять на цену своей продукции (в определенной мере). . Олигополистический рынок характеризуется наличием немногих продавцов. Они предлагают однородную или дифференцированную продукцию. Цены устанавливаются по типу лидерства, т.е. большинство фирм стремится установить такую же цену, как и наиболее крупные фирмы на этом рынке. . Монополистический рынок характеризуется наличием одного продавца. Он устанавливает максимально высокую цену, но в пределах платежеспособного спроса.
2. Пространственный признак
. Местный рынок . Региональный рынок . Национальный рынок. . Рынок покупателей; . Рынок продавцов; . Рынок государственных учреждений; . Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
3. Функциональный признак (экономическому назначению объектов рыночных отношений)
. Рынок товаров и услуг . Рынок труда . Финансовый рынок . Информационный рынок . Рынок недвижимости . Валютный рынок
Помимо этого рынок делится:
По характеру продаж: . Оптовый . Розничный . Фьючерсный
По степени регулируемости: . Регулируемый . Не регулируемый
По уровню насыщения: . Равновесный . Избыточный . Дефицитный
По соответствию законодательным нормам: . Легальный . «Черный» По товарным группам: . Рынок товаров производственного назначения; . Рынок потребительских товаров (например, продовольствия); . Рынок сырья и материалов и т.д. По степени зрелости: . Неразвитый рынок; . Развитый рынок; . Формирующийся рынок. По характеру ассортимента товаров: . Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; . Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; . Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; . Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой. По отраслевому признаку: . Рынок автомобилей; . Рынок нефти; . Рынок компьютерной техники и т.д.
|