Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)






Рабочая программа дисциплины

"История социологии"

 

 

Направление подготовки: 040100 Социология

Профиль - социолог

Курс – 1, 2

Семестр – 2, 3

Всего часов – 321

Лекции – 58 час.

Семинары – 68 час.

Практические занятия – час.

Лабораторные – ­­­­­час.

Самостоятельная работа – 195 час.

Форма отчетности: экзамен – 2 семестр

зачет – 3 семестр

 

 

Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки

040100 «Социология»

 

Программу разработал

доктор филос. наук, доцент Д.Н. Баринов

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры социологии,

протокол № 2 от 5 октября 2011 года

Программа переутверждена на заседании кафедры социологии,

Протокол № 2 от 16 октября 2013 года

 

 

Завкафедрой А.Ф. Гавриленков

 

Смоленск

 


Пояснительная записка

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата, базовая часть.

Дисциплина адресована студентам первого и второго курса Бакалавриата по социологии. Профиль подготовки – Социология.

Изучению дисциплины предшествуют: История, Культурология, Основы социологии.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению социологических дисциплин, дифференцированных по различным отраслям (социология культуры, политическая социология, массовые коммуникации и проч.).

 

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины –сформировать целостное представление об историко-социологическом развитии, многообразии школ и направлений, сложившихся в истории социологии, законах развития истории социологии.

Задачи освоения дисциплины

· Познавательная:

– изучить основные закономерности историко-социологического развития;

– понимать объект, предмет и методы историко-социологического познания;

– усвоить основные положения ключевых школ и направлений в истории социологии;



– овладеть понятийным аппаратом истории социологии как науки;

· Воспитательная:

– способствовать формированию личностного отношения к базовым принципам истории социологии как науки;

– способствовать осознанию себя будущим профессионалом, понимающим значение традиций и новаторства в профессиональной деятельности;

· Развивающая:

– приобрести навыки историко-социологического анализа;

– уметь использовать знания в области истории социологии в научно-исследовательской и прикладной деятельности социолога.

 

Требования к уровню освоения дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры,оборудования,информационных технологий (ПК-2);

способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).



mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2022 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал