Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)Стр 1 из 15Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины " История социологии"
Направление подготовки: 040100 Социология Профиль - социолог Курс – 1, 2 Семестр – 2, 3 Всего часов – 321 Лекции – 58 час. Семинары – 68 час. Практические занятия – час. Лабораторные – час. Самостоятельная работа – 195 час. Форма отчетности: экзамен – 2 семестр зачет – 3 семестр
Программа составлена на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки 040100 «Социология»
Программу разработал доктор филос. наук, доцент Д.Н. Баринов
Программа утверждена на заседании кафедры социологии, протокол № 2 от 5 октября 2011 года Программа переутверждена на заседании кафедры социологии, Протокол № 2 от 16 октября 2013 года
Завкафедрой А.Ф. Гавриленков
Смоленск
Пояснительная записка Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП бакалавриата, базовая часть. Дисциплина адресована студентам первого и второго курса Бакалавриата по социологии. Профиль подготовки – Социология. Изучению дисциплины предшествуют: История, Культурология, Основы социологии. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению социологических дисциплин, дифференцированных по различным отраслям (социология культуры, политическая социология, массовые коммуникации и проч.).
Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины – сформировать целостное представление об историко-социологическом развитии, многообразии школ и направлений, сложившихся в истории социологии, законах развития истории социологии. Задачи освоения дисциплины · Познавательная: – изучить основные закономерности историко-социологического развития; – понимать объект, предмет и методы историко-социологического познания; – усвоить основные положения ключевых школ и направлений в истории социологии; – овладеть понятийным аппаратом истории социологии как науки; · Воспитательная: – способствовать формированию личностного отношения к базовым принципам истории социологии как науки; – способствовать осознанию себя будущим профессионалом, понимающим значение традиций и новаторства в профессиональной деятельности; · Развивающая: – приобрести навыки историко-социологического анализа; – уметь использовать знания в области истории социологии в научно-исследовательской и прикладной деятельности социолога.
Требования к уровню освоения дисциплины Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6); умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9); способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1); способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); способность и умение использовать полученные знания в преподавании социологических дисциплин (знание основ социально-экономических и гуманитарных дисциплин) (ПК-12).
|